МААМ-картинки

Конспект НОД «Информационная безопасность» в старшей группе

Соковнина Наталья
Конспект НОД «Информационная безопасность» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете».

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2. Формировать информационную культуру детей;

3. Воспитывать чувство осторожности, а также умение правильно вести себя в сложных ситуациях.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на картинке? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД „Информационная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах

- Да, это компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но еще некоторое время назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять просты операции вычитания и сложения, умножения и деления, но разработчики работали над ним и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье.

- Ребята у кого дома есть компьютер, ноутбук, телефон, планшет? (ответы детей)

- А как это предметы можно назвать одним словом? (ответы детей) гаджеты

- Кто ими пользуется? (ответы детей)

- А как вы используете гаджеты? (ответы детей).

- Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

- Компьютер, нужен не только дома, но и на работе вашим родителям.

- Дети, а вам нравится путешествовать? (ответы детей).

- Сегодня мы отправится в увлекательное путешествие. Чтобы вы поняли куда мы сегодня с вами отправимся, загадаю вам загадку.

Есть на свете сеть сетей

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется. (интернет) (ответы детей).

- Дети, а что такое интернет? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Интернет - это невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры друг с другом.

- Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно надеть волшебное колечко (имитируют действие надевания колечка).

Произношу волшебные слова для детей, а потом закрываем глаза и вместе с детьми повторяем еще раз кружась на месте вокруг себя.

Завертелись, закружились. в интернете очутились.

На столе появляется письмо.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Ой, а что это?

Дети: письмо.

Воспитатель: А вам интересно узнать от кого оно и что там внутри конверта? (ответы детей)

Читаю письмо от Нолика

Компьютерный Вирус похитил Симку. И я не знаю как ей помочь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Симке, спасти ее от компьютерного вируса? (ответы детей).

- Тогда нам нужно размяться перед путешествием. Чтобы отправится на поиски Симки мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах) По камешкам, по камешкам.

Рядом с другом пошагаем

И подпрыгнем раз, два, три. Ждет нас Симка впереди.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит. Сейчас прочитаю что там написано. Если вы хотите спасти Симку, то вам нужно выполнить мои задания.

И подпись Компьютерный вирус.

- Дети, а кто это такой компьютерный вирус? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить эти задания? (ответы детей).

- Тогда в путь.

1 задание. Отгадайте загадки.

1. По ковру зверек бежит.

То замрет, то закружит

Коврика не покидает.

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.

2. На столе он перед нами.

На него направлен взор

Подчиняется программе.

Носит имя. (монитор).

Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.

3. На ней кнопок очень много

Алфавит и цифры есть

Чтобы слово написать,

Нужно кнопки нажимать (клавиатура)

Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.

4. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» (Системный блок)

Показываю картинку с ответом, если правильно угадали.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились ребята!

2 задание. Игра "Разложи картинки правильно"

Воспитатель: Ребята, здесь нужно разложить картинки на правильно и неправильно.

На мольберте лист бумаги с надписью правильно и неправильно.

(Ребята выполняют задание).

- Молодцы, с заданием справились.

3 задание. Просмотр мультфильма «Фиксики - Осторожней в интернете!».

(Смотрим мультфильм «Фиксики - Осторожней в интернете!»).

4 задание.

- Игра «Можно или нельзя», правила безопасности в интернете.

- посещать сайты, которые соответствуют вашему возрасту; (ответы детей)

- доверять незнакомым людям в интернете; (ответы детей)

- всегда спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете; (ответы детей)

- просматривать все незнакомые ссылки и сообщения; (ответы детей)

- встречаться с людьми, с которыми познакомился в сети Интернет, без контроля взрослых; (ответы детей)

- Молодцы, все ответили правильно! Достаю Симку из-за компьютера с изображением вируса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось освободить Симку от вирусов и всего нехорошего, что может произойти в сети интернета. Надеюсь вы усвоили правила пользования безопасного интернета.

Симка вам благодарна за спасение и дарит вам раскраски.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Завертелись, закружились. в детском саду мы очутились! Снимаем волшебные колечки (имитация снятия).

Рефлексия:

Где мы с вами были?

Что делали?

А что больше понравилось вам делать?

Какие правила мы с вами узнали, чтобы пользоваться безопасным интернетом?

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Публикации по теме:

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Фотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду, мы регулярно и систематически проводим занятия по безопасности на дорогах. А в этом году, я решила сделать проект.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой» Цель: формирование у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода. Задачи: - расширять знания детей о безопасном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Информационная безопасность» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 09:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД