МААМ-картинки

Конспект НОД «Карлсон ищет предлоги»

Наталья Полякова
Конспект НОД «Карлсон ищет предлоги»

Конспект НОД «Карлсон ищет предлоги».

Группа: старшая группа компенсирующей направленности

Учитель-логопед: Полякова Наталья Сергеевна

Форма НОД: коммуникативная, игровая.

Форма организации: групповая

Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: коммуникативная/коммуникативно-личностное развитие

Цель НОД: Закрепление правильного употребления изученных предлогов в речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Карлсон ищет предлоги“» размещена в разделах

- Уточнить понимание предлогов «На», «В», «Под», «К», «От», «Из», «По».

- Закреплять умение составлять предложения с предлогами.

- Закреплять умение составлять предложения по моделям.

- Развивать внимание, мышление, слуховое внимание и восприятии, тактильные ощущения.

- Развивать речевую активность.

- Упражнять детей вступать в диалог.

- Формировать навыки самоконтроля.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: Схемы предлогов, предметные картинки.

Раздаточный материал: модели предложений.

Литературные средства: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Оборудование: Волшебный мешочек с мелкими предметами.

Ход НОД:

1. Психологический настрой: Приветствие «Солнышко».

Логопед поднимает правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!».

Ребята, посмотрите, какое чудесное солнышко у нас получилось. Давайте подарим нашим гостям солнечную улыбку.

Дети садятся.

2. Вводно-организационный этап.

У нас сегодня гость. Угадайте, кто это. Это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот этот герой умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. Кто это?

3. Мотивационно-побудительный этап.

Карлсону нужна помощь. Дело в том, что его друг Малыш не умеет составлять предложения с маленькими словами. Карлсон хотел помочь, научить Малыша узнавать маленькие слова. Но пока летел, все слова растерял. Что мы можем сделать для Карлсона? (найти маленькие слова).

4. Актуализация знаний.

Посмотрите вокруг. Вы видите маленькие слова?

Я вижу одно маленькое слово. Оно лежит на подоконнике. Алеша, возьми его. Какое это маленькое слово? Когда маленькое слово «На» появляется в речи?

Ребята, давайте поиграем с маленьким словом НА. Я буду читать текст, а вы, если услышите маленькое слово «на», хлопните:

«Карлсону прекрасно живется в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке и глядит на звезды. С крыши, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому удивительно, что так мало людей живет на крышах. Другие жильцы просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся об него?».

5. Я знаю, где спряталось еще одно слово. Вы найдете его в шкафу. Аня, возьми его. Какое это маленькое слово? Когда маленькое слово «В» появляется в речи?

Маленькое слово «В» любит играть в прятки. Посмотрите на картинки и скажите, что в чем находится?

6. Карлсон тоже ищет маленькие слова. Он летал в поисках от одного предмета к другому. От дуба летал к ромашке. Как еще мог летать Карлсон? Какие маленькие слова нашел Карлсон? Когда они появляются в речи?

7. Динамическая пауза.

Назовите мне найденные маленькие слова. Я знаю с ними игру:

«Если я скажу маленькое слово «В» – вы изображаете домик

«На» – руки на пояс

«К» – подойти ко мне

«От» – отойти от меня».

8. Продолжаем поиски маленьких слов.

«Однажды Карлсон гулял по крышам. Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам. Из раскрытых окон доносились самые разные звуки и шумы: тихий разговор каких-то людей детский смех и детский плач; звяканье посуды, которую кто-то мыл на кухне; лай собаки; бренчание на пианино.

— Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам, — сказал Карлсон. — Как здесь хорошо!»

Можно ли ходить по крышам? По какой поверхности можно передвигаться и каким способом?

Игра «Волшебный мешочек».

У меня в мешочке разные предметы. Достаньте предмет из волшебного мешочка и скажите, по какой поверхности передвигается этот предмет и каким способом?

Вот и нашлось ещё одно меленькое слово. Назовите его. Когда маленькое слово ПО появляется в речи?

9. Посмотрите вокруг. Видите ли вы еще маленькие слова? Я вижу. Маленькое слово лежит под ковром. Саша, возьми его. Какое это маленькое слово? Когда маленькое слово «ПОД» появляется в речи?

У вас на столах лежат модели. Составьте предложение с маленьким словом ПОД, используя модель.

10. Вот мы и нашли почти все маленькие слова. Скоро Карлсон полетит в гости к Малышу. Как вы думаете, можно лететь в гости с пустыми руками? Что нужно с собой взять? Поможем собрать Карлсону подарки для Малыша.

Найдите в группе предмет, который можно подарить Малышу, и скажите, из чего он сделан? Я подарю Малышу мячик, он сделан из резины. А вы?

Ура! Нашлись все маленькие слова! Какое маленькое слово нашлось последним? Когда маленькое слово ИЗ появляется в речи?

11. Чтобы Карлсон снова не растерял маленькие слова по дороге, давайте вставим их в предложения. Я буду читать вам предложения, а вы вставьте пропущенное маленькое слово.

Малыш сидел … окне и грустил.

Карлсон подлетел … Малышу.

Карлсон пригласил Малыша … гости.

Они ходили … крышам.

Ели варенье … клубники.

Прятались … простынями.

Спасали белье … жуликов.

Теперь Карлсон ничего не растеряет.

12. Рефлексивно-корригирующий этап. Чем мы занимались сегодня? Как помогли Карлсону? Сможет теперь он научить Малыша составлять предложения с маленькими словами? Что вам понравилось больше всего?

Если вы ходите узнать другие истории из жизни Карлсона, вы можете попросить родителей почитать вам эту сказку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос»Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос» Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос»Действующие лица Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик Дети: Снежинки,.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей» В нашей группе прошло спортивное развлечение "Пугало ищет друзей". Хочется сказать большое спасибо мааам как огромному образовательному.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Карлсон ищет предлоги»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Карлсон ищет предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД