Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием речевых игр «Песенка весны» в младшей группе

Татьяна Бурылова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием речевых игр «Песенка весны» в младшей группе

Конспект НОД «Песенка весны»

(Ознакомление с окружающим с использованием речевых игр)

Бурылова Татьяна Сергеевна, воспитатель

Смелых Наталья Александровна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 47», Пермь

Тип занятия: игра – путешествие

Этапы обучения: основной

Цель: Содействовать познавательному развитию младшего дошкольника

Задачи:

1. Закрепить знания детей об изменениях в природе весной

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием речевых игр „Песенка весны“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Содействать развитию познавательной активности детей, через создание проблемных ситуаций

3. Развивать мелкую моторику, силу голоса, движения

Используемые методы, технологии обучения:

1. Метод получения новых и закрепление раннее полученных знаний: объяснение, беседа

2. Метод эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр

Оборудование:

* Картинки

*Фонограмма – весенний лес, треск веток, журчание ручья, пение птиц

Предварительная работа: беседы о временах года; рассматривание книг, альбомов о природе.

Ход путешествия.

В. Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла. весна. (фонограмма капель)

В. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку. Отправимся на прогулку? Пошагали наши ножки по дорожке. (картинка солнышка)

Как солнышко ярко светит.

Ласковое солнышко

Светит нам с тобою. (руки вверх, пальцы вытянуть, широко раздвинуть – солнышко)

Гладит по головушке

Лучиком-рукою (погладить по голове, шее)

В. Вот так пригревает солнышко и землю. А что происходит весной со снегом? Куда же он исчез? (тает, бегут ручьи, капель) (картинка ручейка)

Кап-кап, я капель у меня в апреле (пальчиками постучать по ладошке)

На весеннем ветру капельки поспели (пальчики «побежали» по левой руке)

Кап-кап на скамью, детям на игрушки (пальчики «побежали» по правой руке)

Кап-кап воробью прямо по макушке. (пальчики «побежали» по шее, плечикам)

В. Вся природа радуется приходу весны.

А что же в лесу весной происходит? Посмотрим? (движения согласно текста)

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

Скакали, скакали и встали. Поворот.

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Вот мы и в лесу. Слышите песенку весны (фонограмма – весенний лес).

Давайте мы с вами споем весеннюю песенку природы. (картинки птиц)

Звонко капают капели - кап, кап, кап

Встретят солнце птичьи трели - тр-р-р-р

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д,

Синица – тинь-тинь-тинь

Ворона –кар- кар- кар

Кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку

Воробей – чик-чирик, чик-чирик

Сорока – ч-ч-ч-ч-ч

Филин – у-у-ух, у-у-ух

Тает снег, сугробы оседают – а-а-ах, а-а-ах. (с придыханием)

Бежит звонкий ручей бл-бл-бл-бл-бл

В. Какая красивая весенняя песенка.

(картинка зайца) А это кто? (заяц). Бежит по лесу зайчик, притопывает. Шубка у зайки не белая, а какая? (ответы детей) Кто шубку зайки поменял? (ответы детей) (игра с зайкой)

Прыг-скок, прыг-скок скачет зайка со всех ног

Через кочки, через пни

Ну, попробуй догони.

В. А это что за шум? (фонограмма – треск веток). Смотрите – это медведь идет. (картинка медведя) Это весна его разбудила.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна!

В. Какая у нас картина весенняя получилась. Полюбуемся.

Почему рады звери весне? (ответы детей). Радуются звери весне – теплому солнышку, зеленой травке, звонким ручейкам. Весной у животных много дел. Не будем им мешать. Пора нам возвращаться.

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Вот мы и дома.

Минутка тишины.

Где же мы с вами побывали?

Каких птиц встретили? А каких зверей?

Публикации по теме:

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием речевых игр «Песенка весны» в младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 21:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием речевых игр «Песенка весны» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД