МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам»

Светлана Наумова
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(входят в зал здороваются)

В. : Ребята, к нам сегодня еще обещались подойти гости, а кто к нам должен придти вы узнаете, когда отгадаете загадку.

" Всех боится он в лесу:

волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь с длинными ушами. (заяц)

Правильно, именно зайчата и собирались к нам в гости, но почему то задерживаются, или что то случилось, я переживаю. Посмотрю, может они мне звонили, а я не слышала звонка (смотрит телефон и видит смс от зайчат)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „На помощь зайчатам“» размещена в разделах

- Ребята, мне пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Пять зайчат не слушались маму- зайчиху, отправились в плавание на лодке и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.

- Что же делать? Как нам быть?

- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)

- На чем мы можем отправится в путешествие?

- Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле.

- Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения, поэтому мы должны провести разминку.

Разминка.

Круг широкий вижу я,

Встали все в него друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре дружно соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем!

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

- Прямо по борту наблюдаю остров волшебницы Цирцеи.

Выходим из корабля. Ребята, Цирцея не вернет зайчиков, пока мы с вами не выполним задания. Вот и конверты она припасла.

1 конверт:( 1 задание) Игра «Рассели фигуры»

(дети выполняют задание у мольберта)

Мне рассказали геометрические фигуры, что у них у каждого есть свой дом. Рассмотрим: в этом доме живут. (круги). Этажи в этом доме называются строками. Сколько этажей в доме? Мы считаем этажи слева направо, а квартиры в этом доме называются столбцами. Сколько квартир? (дети считают и заселяют жителей этого дома самостоятельно)

-Молодцы!

В этом доме живут квадраты и треугольники. Сосчитайте сколько этажей в доме? Сколько квартир? (расселите самостоятельно).

Но геометрические фигуры очень дружные и им захотелось жить в одном большом доме всем вместе.

Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте все выясним.

- Ребята, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем.

- Что делать? Как быть?

Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три)

- Повторите еще раз: этажи в этом доме называются строками. Это строки.

- Строки расположены слева направо.

- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).

- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).

- Ребята, на каждом этаже четыре столбца. Столбцы расположены сверху вниз.

- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.

- Во 2-ом — только синие фигуры

- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)

- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)

- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).

- Идет домой желтый квадрат.

- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)

- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).

- Значит желтый квадрат живет здесь.

(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и в знак благодарности они хотят с вами поиграть в прятки.

2 конверт

Игра "Что изменилось?"

- Как вы думаете, вы все правильно выполнили задания?

Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

От зеленого причала (встать)

оттолкнулся пароход (покачивания)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте)

4 конверт "Выполните задание в тетрадях)

Выполнение массажа с помощью карандаша. Выполнение задания в рабочей тетради.

5 конверт

- Молодцы! Все справились с заданием. Чтобы дойти до замка вам нужно: повернуться кругом, сделать 5 шагов вперед, остановиться, повернуть направо и сделать еще 4 шага.

на замке висит замок, внизу еще конверт : " Чтобы открыть замок, вам нужно правильно подобрать ключ. Он находится на второй строчке в первом столбце.

Берем ключ и открываем замок. Спасли зайчиков.

Возвращение в детский сад.

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.

- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: А мы это знаем!» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста Восприятие времени по песочным часам Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам Игровая.

Конспект НОД по ФЭМП «Починим одежду зайчатам» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество, величина, цвет, форма посредством.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики» Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях. Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге»Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «На помощь бабе-яге» Цель: использование технологии квест для повышения интереса.

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи приоритетной образовательной области:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД