Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Елена Круглова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:

1)Закрепить представление о геометрических фигурах

2)Формировать умение группировать их по различному признаку

3)Совершенствовать навык ориентировки на плоскости

4)Развивать логическое мышление

5)Упражнять в составлении загадок

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными и нарисованными на нем геометрическими фигурами; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура); билет-картинка с изображение геометрической фигуры (на каждого ребенка); дерево с геометрическими фигурами (по числу детей); рыбы в форме геометрических фигур и нарисованный на бумаге дом для них; веревочки, крючки, магнит (для удочки); карточки на каждого ребенка с пятью окошками; воздушные шарики; ленты и платки для изображения реки, музыка (в записи) напоминающая движение ветра.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети внимательно рассматривают костюм воспитателя, который предлагает отправиться в путешествие, но сначала отгадать загадку.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто же я? (Воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Воспитатель: Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, нарисованной на вашем билете. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крабле, крабле бумс или любое другое).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы? (Дети описывают воображаемые облака)

Под нами волшебный лес. Давайте спустимся! Посмотрим, какие необычайные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои геометрические фигуры, если вы придумаете загадки о них (дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры). А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме. (Дети выполняют задание)

А как геометрические фигуры могут узнать, о чем мы с вами говорим (предположения детей; вывод: надо «оживить» фигуры, т. е. дать им имена, придумать жизненные истории, рассказать о чертах характера)?

Отгадайте загадку: «Течет-течет – не вытечет; бежит-бежит – не выбежит» (Река). Найдите предметы, которые помогут изобразить волны, течение воды (ленты, платки). Как можно охарактеризовать воду в реке (возможные ответы детей)? Смотрите: в нашей реке плавают рыбы, в форме геометрических фигур. Как их поймать? (Сделать удочку; дети ловят рыб и объединяют их по любому признаку)

Пора возвращаться домой. Но что это за сильный ветер (звучит запись). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу нарисовать геометрические фигуры в определенной последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Ветер стих. Почему? (Правильно заполнили карточки) Тогда в путь! Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? (Возможные ответы детей) На память о нашем полете я дарю вам воздушные шарики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышленияДидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышления Цель:[/b] закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 10:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Круглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД