Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»

Елена Егошина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»

Программное содержание:

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.

3. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас.

4. Подвести детей к пониманию того, что лёд- это тоже вода в твёрдом состоянии.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Волшебница-Водица“» размещена в разделах

Материал к занятию: яблоко, предметные картинки, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, ложки, краски, кисточки, салфетки, кусочки льда.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении воды

2. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

3. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

4. Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

1. Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Организационный момент.

В:-Дети, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз:

С голубого ручейка

Начинается река

Ну, а утро начинается –с улыбки.

В:- А. О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав мои загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

Д:вода.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без….

Д:воды

В:- О чём все эти загадки?

Д: Все эти загадки о воде.

В:-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о её Величестве Воде.

2. Основная часть.

В:-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

В:— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Д: Воду на глобусе обозначаютсиним цветом.

В:— Покажите на глобусе, где вы видите воду.

Д:-На Земле четыре океана и много морей

В:— Как вы думаете много это или мало?

Д:-Много.

В:-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

Д:- На планете много воды.

В:-Скажите, а кому нужна вода?

Д: Вода нужна: людям, животным, птицам, растениям.

В:- Зачем вода нужна растениям?

В:-Нужна ли вода животным?

В:-Нужна ли вода человеку?

1. Вода – самое удивительное вещество в природе. У воды самая важная роль на планете.

2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов

3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.

4. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому, воду нужно беречь и охранять.

5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

В: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде.

3. У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физкультминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосёнок (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок. (Идут крадучись.)

За мамой – ежихой катился ежонок (Передвигаются в глубоком присяде)

За мамой – медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалочку.)

За мамою – белкой скакали бельчата (Скачут на носочках,согнув руки перед грудью.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата (Скачут, сделав «ушки»из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).

Все мамы и папы напиться хотят. (Останавливаются.)

4. В: - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

Д:Всё живое на земле погибнет, засохнет.

В:Вода – это жизнь и воду надо беречь.

А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться.

В:Отгадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

5. В:Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по

ладони левой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода! (Сжать кулак.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Разжать кулак.)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… (Потряхивание расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

6. В:-Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака -Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

7. В:.А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами :

1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

Вывод: чистая вода прозрачная.

2. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод: вода не имеет запаха.

3. Положим в разные стаканы соль, сахар. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая).Ребята, посмотрите, соли, сахара, не видно, а вкус остался.

Вывод: Вода – это мощный растворитель.

4. В:- Дети закройте глаза (по руке каждого ребёнка проводится кусочком льда)

-Что вы почувствовали?

Д: Мы почувствовали холод.

В:- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

Д: чем-то мокрым, холодным, льдом.

В:-Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Д:- Лёд начинает таять, превращается в воду.

В:- Так что же такое лёд?

Д: Лёд- это вода в твёрдом состоянии.

В:-В каком состоянии может быть вода?

Д:Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии.

В:-Возьмите салфеточки и протрите руки.

5. В:-Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

В:-Возьмите кисточки, опустите её в краску и перемешайте воде.

-Изменила вода свой или или нет?

Д: Вода изменила свой цвет

В:-Какого цвета стала вода у….

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Д:-Вода может менять свой цвет.

В:-Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня познакомились7

Д:-Вода прозрачная.

-Вода не имеет запаха

-Вода – это мощный растворитель

-Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии

-Вода может менять свой цвет.

8. В:-Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

Что воду надо беречь.

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

9. В:-Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То снег в превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша вода.

Итог занятия:

Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 летНОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД