Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Сундучок со сказками»

Ангелина Константиновна Богданова
Конспект НОД по развитию речи «Сундучок со сказками»

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Ребята, посмотрите, какой у меня есть для вас сюрприз. Что это? Как вы думаете? (Нитки, клубок).

-Правильно, это клубочек ниток. Но клубочек этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну - в страну сказок. Хотите попасть в волшебную страну? (Конечно).

- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем и скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи.

-Ну-ка щёчки надувайте,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

Ветерочек выпускайте.

А теперь все топните,

А теперь все хлопните.

Дружно сажем вместе все:

«Нам клубочек, помоги,

В страну Сказок приведи

-Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна.

- Становитесь друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.

Слайд 2. Под музыкальную композицию «В гостях у сказки» педагог приводит детей в «Волшебную страну». На полу лежат цветы, звёздочки, а посередине стоит большой сундук, накрытый тканью.

-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но, где же наш ключик? Давайте его поищем.

(открывают сундук, а там книга сказок)

- Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а вы знаете пословицы о книгах? Сейчас я вас с ними познакомлю «Кто много читает, тот много знает» Как вы понимаете эту пословицу? «Книга учит жить, книгой надо дорожить» а эту как понимате? В ней говориться что человек, который умеет читать, учится лучше всего. А теперь давайте прочитаем сказки….

- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?

Слайд 3 голос Бабы– Яги: - Что сказки потеряли? Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…

- Бабушка Яга, а нам как быть, что делать?

Слайд 4 Баба-Яга: А вот вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдую, а если нет - без сказок останетесь. А платок этот волшебный, положите в сундук книгу и накройте платком, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся.

- А какие сказки живут в этой, книге вы узнаете, угадав загадки (презентация)

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

- Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.

После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки.

1. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь») Слайд 5

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) Слайд 6

1. В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, там дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.) Слайд 7

1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка) Слайд 8

1. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело-

Бастро «Ам» его и сьела. (колобок) Слайд 9

Следующий конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Ой, ребята! Мне книга, что-то говорит! (прикладывает книгу к уху)

Слайд 10 «Была Яга вчера в гостях. Что наделала, просто - Ах! Все картинки перепутала, Сказки все мои она спутала. Картинки вы должны собрать Сказку русскую назвать

Дети собирают картинку из частей и называют сказку. («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси Лебеди», «Маша и медведь»)

Вопросы по сказкам.

1. сказка "Теремок"

- Как называется ваша сказка?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний

- Кто развалил теремок?

- Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

- Чему учит сказка? (Надо жить дружно, помогать друг другу)

2. сказка «Волк и семеро козлят»

- Как называется ваша сказка?

- кто герои этой сказки?

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… А куда они пропали? (их волк съел).

- Каким голосом пел волк песню мамы, когда пришел в первый раз?

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

3. сказка «Гуси-лебеди»

- Как называется ваша сказка?

- Почему гуси-лебеди унесли братца?

- Кто показал Аленушке дорогу к дому Бабы Яги?

- Кто помогал Аленушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей?

- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

- Чему учит нас эта сказка? (Надо следить за младшими. Далеко от дома не уходить, а то можно потеряться)

4. Сказка «Маша и медведь»

- Как называется ваша сказка?

- Почему Маша заблудилась в лесу?

- Чей дом нашла Маша в лесу?

- Чем занималась Маша в доме медведя? (печку топила, воду носила, кашу варила и Мишку кормила)

- Как удалось Маше убежать от медведя?

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

- Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: Посмотрите, правильно мы с вами собрали все сказки? Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Слайд 11 Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – кА, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Слайд 12 Игра: «Узнай сказку по героям»

- вам нужно назвать сказочных героев, вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Волк, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. (сказка «Три поросенка»)

3. Дед, Баба, курочка Ряба, мышка (сказка «Курочка Ряба»)

4. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса (сказка «Колобок»)

Слайд 13. Баба Яга:(слайд) Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в сундук и находят там книгу сказок со всеми страницами.

Воспитатель: Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке - Добро победило зло!

Слайд 14. - Спасибо тебе Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за наш волшебный клубок, скажем волшебные слова «Нам клубочек помоги в детский сад ты нас верни» и отправляемся в детский садик.

Итог занятия:

- Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Кто помог нам отправиться в страну сказок?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-А что случилось в этой стране?

- Кто спрятал страницы с книги «Сказок»?

-Все задания выполнили, которые Баба-Яга дала?

- Какие сказки живут в нашей книге?

- Что нового вы сегодня узнали? (пословицы о книгах)

«Книга поможет в труде и выручит в беде»

-А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

Слайд 15. - Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Раздать детям раскраски

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Фотоотчёт о летнем развлечении в средних группах «Лиса Патрикеевна и сундучок со сказками»Фотоотчёт о летнем развлечении в средних группах «Лиса Патрикеевна и сундучок со сказками» Фотоотчёт о летнем развлечении в средних группах «Лиса Патрикеевна и сундучок со сказками» Лето – время радости, веселья, увлекательных.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Сундучок со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Константиновна Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД