Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Елена Попова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: закрепить представление о пожарной безопасности в лесу и сформировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать укреплению знаний детей о лесе;

2. развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах;

3. закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Развивающие:

1. развивать связную речь, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные :

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах

1. воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Методы и приё мы:

1. Методы наглядного обучения– компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.

2. Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.

3. Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование: игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д., деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа: беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

Ход деятельности:

Воспитатель : Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

В лесу под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки,

Но вдруг произошёл пожар в лесу…

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Воспитатель : Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель : Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

Дети дают ответы.

Воспитатель : Что надо сказать по телефону?

Дети: Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось.

Воспитатель проводит игру «Вызовем пожарников». В ходе игры дети импровизируют звонок в пожарную часть.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники?

Дети: Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей.

Воспитатель : Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться. Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес. Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

Воспитатель : Ребята, а ещё какой бывает лес? (Смешанный)

Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные)

Воспитатель проводит игру «Лабиринт»

Воспитатель : Ребята, теперь нам нужно найти путь к «белочкиному» дому. Перед вами лабиринт, нужно выбрать правильную дорогу, чтобы прийти к белочкиному дому.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

Воспитатель : Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Педагог проводит физкультминутку «Здравствуй лес!»

Воспитатель : Давайте все вместе отнесём белочку в лес, а потом вернёмся в детский сад.

Дети относят белочку в импровизированный лес.

Воспитатель : Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела. Посмотрите, как она выглядит.

Дети с воспитателем смотрят на картинку «Лес после пожара».

Воспитатель : Как вы думаете, от чего мог произойти пожар?

Дети: От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии.

Воспитатель : Почему после пожара лес умирает?

Дети (выстраивают логическую цепочку) : Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

Воспитатель : Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

Педагог проводит дидактическую игру «Если бы я был волшебником». Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.

1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Воспитатель : Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать?

Воспитатель проводит игру «Можно-нельзя» (Дети отвечают хором).

1. Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя

2. Сажать больше деревьев – можно

3. Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя

4. Ходить только по тропинкам – можно

5. Рвать большие букеты цветов – нельзя

6. Любоваться ими – можно

7. Оставлять мусор в лесу – нельзя

8. Собирать мусор в яму и закапывать его – можно

9. Разжигать костры в лесу – нельзя

10. Беречь лес от пожара – можно

11. В лесу шуметь – нельзя

12. Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя

13. Быть другом животных – можно

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Воспитатель проводит рефлексию "Солнышко". Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку.

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пожар в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД