Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ручки»

Лариса Викторовна
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ручки»

«Путешествие в прошлое ручки».

Цель: расширить представления детей о ручке, познакомить с историей предмета.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с историей ручки;

- учиться понимать функции и назначение ручки;

- учиться устанавливать причинно-следственные связи между способами употребления и назначением.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое ручки“» размещена в разделах

- продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением;

- расширять и активизировать словарь за счет слов: ручка, перо, уголек, палочка – стиль;

- продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: бумага, угольки, стальное перо, чернильная ручка, чернила, шариковые ручки, авторучки, гелиевые ручки, влажные салфетки, дуги, обтянутые материалом, лупа.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас будет интересный разговор,

а о чем он будет, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто … (ручка).

-Правильно, сегодня мы будем говорить о самой обыкновенной ручке. У каждого из вас дома есть ручки. Скажите, для чего они предназначены? (ответы детей).

– Действительно, взрослые пишут ручкой важные документы, бабушка может написать письмо, ученики пишут на уроке, а еще ручкой можно рисовать.

На телефон воспитателя приходит смс, о том, чтобы они внимательно посмотрели на экран. (Записывается видеообращение карандаша к детям).

«Здравствуйте, дети! Я – карандаш. Моя подружка ручка попала в беду. Один наш знакомый учится в первом классе. Вася лентяй и не любит учиться. Он пришел из школы и забросил все свои школьные принадлежности на полку, а вместе с ними и мою подружку – ручку. Теперь она лежит на книжной полке и плачет. Вася говорит, что ручка ему не нужна, что раньше в древности люди обходились и без этого, и сейчас можно обойтись, и даже найти что - то лучше и удобнее. Помогите моей ручке!».

-Что делать? (ответы детей).

-Дети, я рада, что вы такие отзывчивые! Поможем карандашу и докажем лентяю, что ручка нужна и обойтись без нее невозможно.

-Я хотела вам просто рассказать про ручку, а благодаря Васе, мы узнаем целую историю появления ручки.

-А как вы думаете, ручка всегда была у человека? (Ответы детей). Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как появилась ручка.

- Ребята, как вы думаете, каким образом можно вернуться в прошлое? (на машине времени, с помощью волшебной палочки)

- У меня есть тоннель времени, может быть мы воспользуемся им?

-Перед нами тоннель времени заходим в него, но перед тем, как зайти в тоннель времени, мы должны будем произнести волшебные слова:

Тик-так, тик-так.

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

С вами в прошлое попадём.

(нужно держась за руки, и не расцепляя рук, перейти сквозь тоннель времени - дуги, обтянутые материалом).

- Ребята, посмотрите на экран, где мы с вами оказались? (ответы детей). Правильно, у первобытных людей.

– А вы знаете, ребята, что в эти давние времена люди еще не умели писать, как мы сейчас, но они придумали способ рассказывать о себе и своей жизни с помощью рисунков.

– Как вы думаете, чем же рисовали первобытные люди? (Ответы детей). – Когда дрова в костре сгорали и остывали, этими угольками можно было рисовать прямо на стенах пещеры.

– Скажите, кого изображает первобытный художник? (Ответы детей) (Животных).

– Люди изображали то, что видели вокруг себя: человеческие фигурки, животных, сцены охоты.

-Я предлагаю вам порисовать древесными угольками, как это делали первобытные люди. (дети садятся за столы, рисуют) - Что у вас получается? Удобно ли рисовать? Какими стали руки (ответы детей).

- Я предлагаю вам вытереть руки салфетками, давайте мы возьмем угольки с собой в детский сад.

- Вот мы и дальше продолжаем путешествие (перед мультимедийным экраном).

-Шло время, человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались?

-И придумали, писать и рисовать заостренной деревянной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска, выдавливали на песке, земле рисунки. Такую письменную палочку назвали стиль. (показ иллюстрации палочки - стиль).

-Проходили века, людям очень хотелось рассказать будущим поколениям о своей жизни и палочки - стиль заменили гусиным пером. (показ иллюстрации гусиного пера.

Для письма подходили только перышки из хвоста лебедей, гусей.

-Очень много лет подряд гусиное перо было на службе у людей. Чтобы писать гусиным пером на бумаге, его острый кончик макали в чернила. А чтобы избежать клякс, в его кончике делали маленькую щелочку и нажимая на такое перо, чернила по щели текли на бумагу.

(показ иллюстрации чернильного набора.)

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки, стихотворения написал гусиным пером. (показ иллюстрацию с изображением А. С. Пушкина с пером).

- Чтобы перо так быстро не стиралось при письме, придумали железные наконечники, а потом стали их надевать на деревянную палочку, формой напоминающую современную ручку. Называлось это приспособление для письма стальное перо.

- Перед вами чернильная ручка. Такой ручкой писали ваши бабушки и дедушки, когда учились в школе. Ее уже не нужно было макать в чернила. Внутри нее находилась специальная колбочка, куда чернила заливались через специальное отверстие. Возьмите ручки, попишите и порисуйте, как ваши бабушки и дедушки. И стальное перо, и чернильную ручку, тоже нужно взять с собой, чтобы показать их другим ребятам в детском саду.

- Много мы узнали о прошлом ручки, а, чтобы узнать о настоящем, вернемся в наш детский сад. Перед нами снова тоннель времени, заходим в него.

Тик-так, тик-так.

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В детский сад мы попадём.

(нужно держась за руки, и не расцепляя рук, перейти сквозь тоннель времени - дуги, обтянутые материалом).

(Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат: шариковые ручки, авторучки, гелиевые ручки и лупа).

- Вот мы и вернулись из прошлого в настоящее, где пишут и взрослые, и дети шариковой ручкой.

-Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

-На конце шариковой ручки есть крошечный шарик, еле-еле заметный. Потрогайте кончик ручки, какой он? (твердый). В стержне есть цветная паста, а шарик все время как бы обмакивает в пасту то один, то другой свой бок и поэтому пишет.

-Сейчас вы рассмотрите под лупой этот шарик (опыт с лупой).

- Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то маленького.

- Ребята, кто увидел шарик? (Все увидели)

-Я тоже посмотрю, ой я тоже его видела!

-Значит у каждой ручки есть шарик.

Раньше паста была только фиолетовая, позже изобрели зеленую, черную и красную. Но шариковые ручки тоже бывают разные. Есть ручки с одним стержнем (показ, а есть с тремя, четырьмя стержнями.

-Ребята, а чем отличаются эти ручки? Ручка, у которой 2,3,4стержнями называется авторучка.

В настоящее время не только цвета пасты самые разные, но вместо пасты стержни заполняют пишущим гелием, поэтому и ручки называют гелиевые.

Релаксация:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Какая помощница есть у человека для письма?

- Ручка всегда была у человека?

-Чем люди писали до изобретения современной ручки?

-Какими ручками мы пишем сейчас?

-Почему они так называются?

В конце занятия карандаш благодарит детей за выручку его подружке ручке.

- Ну что ребята, мы доказали лентяю Васе, что ручка нужна и обойтись без нее невозможно.

-Ребята, а давайте мы организуем выставку тех предметов, что мы принесли из прошлого и современных ручек у вас в группе, чтобы и другие ребята тоже посмотрели и порисовали ими.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ручки»
Опубликовано: 5 января 2023 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД