Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности «Деньги»

Коростова Наталья
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности «Деньги»

Конспект НОД развитие финансовой грамотности у детей во 2 младшей группе.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие», физическое развитие

Группа: 2младшая№1

Публикация «Конспект НОД по развитию финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

-уточнить от чего зависят потребности человека;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; :

-воспитывать самостоятельность;

-способствовать воспитанию нравственных качеств;

Ожидаемый результат: иметь представление о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические понимать назначение денег;

Временной ресурс 20 минут

Раздаточный материал:

-Копилка;

-Монеты, купюры различным достоинством;

-Карточки с изображением различных видов одежды;

-Атрибуты сюжетно - ролевой игры «Магазин».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня придет гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку…

Кто это

Дети: Заяц

Воспитатель: Дети к нам зайчик пришел и что-то принес. Воспитатель показывает копилку и спрашивает у детей: как вы думаете что это?

Дети отвечают: копилка

Для чего же нужна эта копилка?

Правильно, чтобы копить деньги.

А давайте посмотрим, что лежит внутри копилки (показывает монеты)

Как вы думаете, что это?

Правильно, монеты. Какая монета?

Круглая, металлическая, звенит.

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт бумажные деньги.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Банкноты какие?

Разные ответы детей.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Ребята, а зайчику интересно, зачем людям нужны деньги и для чего их копят.

Ответы детей.

Воспитатель: деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

А какие важные потребности вы знаете?

Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?

Давайте расскажем зайчику про одну важную потребность. Как вы думаете про какую?

Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите зайчику, в какой магазин мы пойдем.

В магазин одежды

Физминутка

А теперь мы все зверята

Поскакали как зайчата

Повертелись как лисята

Потоптались как слонята

Как жирафы потянулись

Друг на друга оглянулись

Вперевалочку как мишки

В магазин пришли детишки

Ребята, у вас на столах лежат карточки с одеждой, выберите только ту одежду, которая будет нужна зимой.

Какую одежду ты выбрал?

-Как ты думаешь, не замёрзнет зайчик в этой одежде?

-Почему ты не выбрал, летнюю одежду?

Ой, ребята зайчик очень проголодался и он вспомнил про ещё одну жизненно важную потребность. Как вы думаете, какую?

В какой магазин мы пойдем за едой?

В продуктовом магазине продавец перепутал и разложил на прилавках съедобные и несъедобные продукты.

Давайте разложим их по корзинам.

В одну корзину мы положим съедобное, а в другую несъедобное

Как вы думаете, правильно ли мы разложили?

Ребята, давайте научим зайчика делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Будем денежки считать».

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Теперь зайчик узнал много о том, как нужно обращаться с деньгами.

Подведение итога занятия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как надо правильно тратить деньги?

-Кому вы расскажете об этом?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности «Деньги»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию финансовой грамотности «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД