Получи документы

Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»

Анастасия Осьминина
Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»

Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию  и  художественно-эстетической  деятельности в средней группе.

Цель: Создать условия для совместного творческого процесса взрослого и ребенка.

Задачи:

1. закрепить представления и знания детей о насекомых;

2. развивать воображение, творчество

3. воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с участием родителей „Весенний луг“» размещена в разделах

Целевые прогулки на «Веселую полянку». Беседы о луговых цветах, насекомых. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением весеннего луга и цветов.

Рассматривание альбома «Насекомые».

Оборудование: загадки о насекомых, модели цветов; картинки с изображением насекомых.

Материал для занятия:

- природный материал, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вместе с родителями отправляемся в путешествие на весенний луг.

- Давайте пойдем по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами на весенний луг. Послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения «Что такое луг»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух

4. Беседа о насекомых

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? А как эти цветы называются (Луговые.)

Воспитатель: А какие вы знаете луговые цветы (Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.)

Воспитатель: А кто еще живет на лугу (Насекомые.)

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых?

Дети называют насекомых.

Воспитатель: Ребята, а почему на нашем лугу не видно насекомых? Где они прячутся? Вы хотите их поискать? А помогут нам их найти загадки.

Воспитатель загадывает загадки о насекомых.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.  (бабочка)

2. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает.  (пчела)

3. А в траве зеленой тихо,

Скачет по травинкам лихо,

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (кузнечик)

4. Тащит он соломинку,

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга… (муравей.)

5. Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.  (комар)

6. Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.  (муха)

7. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.  (божья коровка)

8. От него и кот бежит,

Он летает и жужжит.

Всем знакомый этот звук -

То зеленый, майский.  (жук)

Воспитатель: - Как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные? Чем они похожи?

(У них есть лапки, крылья, усики, туловище.)

Воспитатель: А чем они отличаются? (Размером, окраской, поведением.)

какую пользу они приносят?А сейчас мы услышим, какие звуки они издают.

Воспитатель: Нам надо, чтобы на луг прилетели, приползли, припрыгали разные насекомые. Сейчас я предлагаю пройти за столы и сделать их из подручных материалов. Посмотреть на картинки, схемы изготовления, выбрать материал для поделки, конечно, то насекомое, которое желаете сделать, а родители вам в этом помогут.

Возможный Материал для работы:

Первый стол: аппликация из листвы «Бабочка»

Сухие листья, ножницы, клей, цветная бумага

Второй стол: объемная лепка «Гусеница», «Жучок», «Паучок», «Бабочка»

Цветной пластилин, стека, спички, нитки,

Третий стол: объемная лепка с применением скорлупы грецкого ореха «Божия коровка».

Скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цветов.

Итог занятия

Педагог ДО: Ребята, какие забавные насекомые у вас получились! Давайте их посадим на наши цветы на лугу, Дети с родителями по очереди составляют часть коллективной композиции. Получается единая декоративная

-Молодцы, ребята. Вот какой чудесный луг у нас получился!

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД «Праздничный парад» для детей первой младшей группы с участием родителей Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование навыков речевого общения.

Конспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанниковКонспект НОД «Птица» с участием родителей воспитанников НОД проводится совместно с родителями и воспитанниками (возрастная группа 3-4 года). Теоретическое обоснование структуры НОД: Современная.

План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей «Мы с дорогою друзья» План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья» Цель: Развивать устойчивые навыки.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

НОД в средней группе с участием родителей «День Победы» Цель: Продолжать прививать у детей любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с историей своей.

НОД в старшей группе в форме КВН с участием родителей Задачи: -расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация) -совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную.

Объемная открытка «Весенний луг». Мастер-класс с пошаговым фотоОбъемная открытка «Весенний луг». Мастер-класс с пошаговым фото Объемная открытка : «Весенний луг». Мастер класс с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) Цель досуга: Повышение уровня педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 16:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с участием родителей «Весенний луг»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Осьминина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД