Получи документы

Конспект НОД тема «Моя семья» (4 фото)

Шеина Наталья
Конспект НОД тема «Моя семья»

ТЕМА: «Моя будущая семья»

Образовательная область:

коммуникация, социализация, развитие речи.

Вид деятельности – «Игровое общение»

Демонстрационный и раздаточный материал: генеалогическое древо, на каждого ребенка карточки,, воздушные шары, картинки людей с возрастными особенностями.

Цель - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД тема „Моя семья“» размещена в разделах

1. Создать единое пространство развития детей с целью развития умения доверительного общения и взаимодействия как со сверстниками, так и с педагогом.

2. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

3. Формировать умение составлять генеалогическое древо.

4. Помочь ребенку прожить определенное эмоциональное состояние.

5. Вызвать интерес к понятию «семья», «род», «родственники», «генеалогическое древо» и желание поделиться этими знаниями друг с другом.

5. Воспитывать чувства любви, уважения к ближним.

Формирование словаря: семья, род, родственники, генеалогическое древо.

Ход встречи:

Педагог приглашает всех в зал, каждый рассаживается там, где ему удобно.

Все вместе: педагог и дети.

Добрый день дорогие ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встречи. Она необычна тем, что на нашей встрече присутствуют гости, ваши педагоги и я, Наталья Васильевна – воспитатель детского сада. И мне очень приятно познакомиться с вами. А вам?

А давайте покажем нашу общую радость. (Хлопают в ладоши).

1. МОТИВАЦИЯ

Ребята, у меня возникла проблема, и я не знаю, как мне ее разрешить. Не так давно, беседуя со своими воспитанниками, я была удивлена тому, что мои ребята не смогли мне объяснить понятие слова «семья». Может быть у вас есть какие-то предположения в решении моей проблемы?

Что мне делать?

2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ (ответы детей)

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. Как здорово и замечательно, что все мы здесь сегодня собрались.

3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- А сейчас, послушайте внимательно замечательную песню.

Звучит песня в исполнении М. Кристалинской «Топ-топ, топает малыш».

- Ребята, а с кем по дорожке топает малыш?

- С мамой!

- А как можно назвать, одним словом когда малыш и мама, и папа, и дедушка, и бабушка и братья и сестры вместе?

- Правильно, семья!

Объясните, как вы понимаете, что такое «семья»?

Рассуждения детей.

Воспитатель.

У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -наших родных. И мы всегда с удовольствием рассматриваем фото, прекрасные мгновения жизни. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?

Ответы:

(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя,тетя.)

Воспитатель.

- Правильно.

Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

- Это много-много рдственников и по маминой линии и по папиной линии

(бабушка, дедушка, их дети, братья,сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Воспитатель,:

Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Рассуждения детей.

Что такое «генеалогическое дерево?»

Генеалогическое дерево - это генеалогическая схема и родственные связи изображаются в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Основатели рода (наши дедушки и бабушки)находятся внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся их дети, еще выше - внуки.

Конспект НОД тема «Моя семья»

Расскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Воспитатель.

Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а как вы назовете нас с вами, всех вместе?

Мы можем нас с вами назвать «дружная семейка?»

Мы тоже с вами дружная семейка самых умных, воспитанных, веселых и озорных девочек и мальчиков. Все мы разные. Но нам вместе всем хорошо и весело. Мы умеем дружить, любить, приходить на помощь, если кто-то в ней нуждается, заботимся друг о друге. Хотим все вместе научиться все на свете узнать и попробовать. Вы согласны со мной?

Ребята, а что общего между родственниками? (похожи друг на друга)

Игровое упражнение.

Продолжи фразу:

«Я похож на маму потому что!» «Я похож на папу потому что ….!»; «У меня такой же цвет глаз, как …»; «У меня кудрявые волосы!» и. т. д.

«Мне нравится когда мама ….». «Мне нравится, когда папа….». Мне нравится, когда бабушка ….». «Мне нравится, когда дедушка ….

А сейчас я приглашаю Вас в круг. Звучит музыка.

Игра «карусель» (олицетворяет дружбу и ссоры в семье)

Фото «Моя семья»

- Каждый человек хочет, чтобы его семья была счастливой, дружной, чтобы как можно больше было счастливых мгновений! Радостных встреч! Пусть они происходят часто и неожиданно.

Психоэтюды и динамическая пауза

- сонный котенок. Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.

- уставший пес. Предложите ребятишкам показать уставшего пса. Пусть немного наклонятся и пройдут наклоненными по кругу. Лапы должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.

Учим выражать разные эмоции. Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций. Участвуют все дети одновременно.

Воспитатель: в каждой семье иногда дети бывают непослушными…. по играем

этюд «Непослушный Саша».

Саша не хочет слушаться маму,

Саша капризный и очень упрямый.

Мама ему говорит одеваться,

Саша идет с полотенцем купаться.

Папа собрался с сыночком гулять,

Саша быстрей собирается спать.

Мама не знает и папа не знает,

Когда же их мальчик послушнее станет.

Хотите помечтать?

Какой вы видите свою будущею семью?

Ответы детей.

У вас на столах лежат карточки. На них изображены картинки о семье, о жизни.

Внимательно рассмотрите их и обведите в кружок те картинки, которые бы вы хотели видеть в своей будущей семье то, что пригодится вам в вашей будущей жизни, а то, что вам не нравится, не нужно, вы не используйте!. И у каждого будет своя семейная история, не похожая на другую!»

Звучит музыка

5 Самостоятельная Продуктивная деятельность….Моя будущая семья»

Конспект НОД тема - фото

Действия детей.

Спасибо, ребята, вам за ваши замечательные истории.

Воспитатель: «Как хорошо, что у каждого есть семья, ведь это самое главное в жизни человека, и я рада, что вы любите своих родителей, бабушек, дедушек, тетей, дядей, братьев и сестер. Чтобы не случилось в жизни хорошего или плохого ваша семья всегда рядом»

Дорогие ребята, жизнь человеку дается один раз и какой она будет зависит от самого человека. Какое счастье жить и радоваться жизни. Радоваться маме, папе, дедушке и бабушке, радоваться друзьям и знакомым. У каждого человека есть мечта. Мечта – это то, что тебе очень, очень хочется. И если сильно захотеть, то это обязательно произойдет.

Звучит музыка.

Загадайте, то, что больше всего хотите…. И каждый из вас отправить мечту в полет…. и она обязательно исполнится….НИЧЕГО НЕТ НЕВОЗМОЖНОГО.

Отпускаем мечту

Дети загадывают мечту и отпускают шарики.

6. РЕФЛЕКСИЯ

. Ребята, вам легко? Радостно? Вы счастливы?

Ребята, что вы чувствовали, когда отпускали мечту?

Что вам сегодня понравилось больше всего?

А как мы с вами можем назвать наш видеофильм?

Благодарю вас всех за приятное общение: «Я желаю всем членам вашей семьи здоровья – это так важно. Живите дружно, не обижайте друг друга, умейте прощать, заботьтесь друг о друге, дарите подарки – это так приятно. Будьте счастливы! Любите друг друга». И я дарю вам на память вот такие открытки, где написано – Семья- это самое главное в жизни.

Спасибо видео оператору!

И наш совместный видеофильм я обязательно покажу детям.

А на память я хочу вам подарить замечательную картинку, где написано

«семья - самое главное в жизни!»

Фото №1 ТЕМА Моя будущая семья Образовательная область коммуникация социализация развитие речи
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Сценарий развлечения «Скорая помощь» в рамках проекта «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут!» Сценарий развлечения «Скорая помощь» Цель: формировать навыки безопасного поведения, обучить детей правилам безопасного взаимодействия.

Конспект беседы в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД тема «Моя семья»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД тема «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Шеина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД