МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» (3 фото)

Елена Гусева
Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»

Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят»

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

- сформировать представления о русском народном костюме

- вызвать интерес к женскому и мужскому головному убору;

«Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь

- активизировать словарь по теме «Одежда», «Головные уборы»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Алёнушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» :

- развивать эмоциональную отзывчивость, вызывать желания помогать

- воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому России, народной культуре и традициям

«Художественно –эстетическое развитие»

-закреплять умение выполнять работу в технике аппликация.

- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

«Физическое развитие» :

- развить умение двигаться под музыку, равновесие, координацию движений

- способствовать правильному выполнению основных движений

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картинок на тему «русский народный костюм», просмотр презентаций на тему «русский народный костюм», выполнение русского народного костюма в технике рисование.

Оборудование: вырезанные из картона различные по форме контуры кокошников, вырезанные предварительно детьми детали из цветной бумаги разные по форме и размеру (для украшения кокошника) ,салфетки, клей –карандаш.

Дидактический материал: репродукции “Русские головные уборы”, стразы, готовые формы кокошников, готовые элементы украшения из цветной бумаги.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы очень красивые, нарядные и аккуратные.

- Что вы чувствуете, когда на вас одеты, красивые платья, яркие кофты, модные костюмы?

- (высказывания детей).

Воспитатель - Верно, мы чувствуем себя очень удобно, наша одежда современная, красивая.

(раздаётся стук в дверь.)

Входят двое детей одетые в русский народный костюм. Мальчик и девочка. С сундучком.

Воспитатель - Здравствуйте, кто вы? И откуда к нам пришли?

Алёнушка - Здравствуйте, ребята. Мы с братцем пришли к вам из сказки.

Дети – проходите

Воспитатель - Ребята, посмотрите у наших гостей такая же одежда, как и у вас?

- нет, они одеты в русский народный костюм.

Воспитатель - как вы догадались?

ответы детей: Они одеты: Алёнушка в рубаху, сарафан. На Иванушке рубаха - косоворотка, порты и лапти.

Алёнушка (плачет) – Мы с братцем собрались к вам хороводы водить. Песни петь в игры играть. В сундучок головные уборы положили.

Иванушка – но налетели гуси – лебеди и заколдовали наш сундучок.

Алёнушка – он не открывается. А нам без них нельзя (плачет)

Воспитатель – Ой, ребята, а на сундучке написано: откроется сундучок, если вы назовёте головные уборы.

Воспитатель – Не плачь Алёнушка. Мы с ребятами поможем вам.

Дети - да, мы вам поможем

Воспитатель – назовите мне головные уборы, которые вы знаете

Ответы детей: шапка, берет, кепка, косынка и т. д

Воспитатель: - ребята, а какие головные уборы носили на Руси много-много лет назад?

Ответы детей – картуз, валёнки, платки, ленточки, малахаи, кокошники

Алёнушка – (подходит к сундучку) ой. Сундучок и открылся. Спасибо вам ребята.

Воспитатель – (смотрит в сундучок и достает картуз) посмотрите, что это показываю картуз, как называется и кто носил?

Дети – это картуз, носили мужчины и мальчики

Воспитатель достаёт платок. - Как называется этот головной убор?

Дети – платок, носили женщины и девочки

Воспитатель – с платком ещё и играли. Хотите поиграть в русскую народную игру?

Дети - да, хотим.

Игра русская народная

«Голубой платок»

Дети стоят в кругу. Передают голубой платок друг другу со словами:

Наш платочек голубой

поиграть хотим с тобой

ты беги платок по кругу

выбирай скорее друга

покружись, попляши

и платочек покажи.

Ребёнок, у которого останется платок, выходит в круг и пляшет, машет платочком. (2 раза)

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель из сундучка достаёт кокошник

- Что это? Как называется?

-кокошник

Воспитатель – кто носил этот головной убор?

Дети – молодые девушки и женщины.

Воспитатель - Да, ребята, верно, Его носили царицы, боярыни и боярышни. Само слово "кокошник" происходит от славянского “кокош”, обозначавшего курицу (древнерусский “ кокошь” – курица-наседка). Курицу гребешок украшал, и девушки для себя стали мастерить кокошники и украшать их. Кокошник является символом русского народного женского костюма.

Формы и украшения кокошника всегда были разнообразны. Богато расшиты: бисером, золотыми нитями, жемчугом, бусами, драгоценными камнями. (фото)

Кокошник носили как молодые девушки, так и женщины. (фото)

Головной убор издавна считался оберегом от злых сил

По нравам- правилам того времени, для женщины считалось позором появляться на людях простоволосой, без головного убора.

Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству, часто они передавались от матери к дочери.

Кокошники считались большой семейной ценностью.

в Пензенской области тоже девушки и женщины носили кокошники. сами их мастерили и украшали. В Пензенском краеведческом музее можно увидеть красивый свадебный кокошник. он сохранился до наших дней. (показ фото)

Алёнушка - ребята, а я вам принесла подарки, достаёт кокошники и раскладывает на столе.

Дети выбирают готовые формы кокошников

Рассматриваем

Иванушка – Алёнушка, смотри: все твои украшения Гуси-Лебеди забрали.

Алёнушка – что же делать? Как же быть?

Дети - можем мы их сами украсить

Дети садятся за столы и по замыслу украшают кокошники

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, перед вами стразы и готовые элементы из цветной бумаги. Придумайте, какой желаете узор, составьте его на форме кокошника

– Рисунок или орнамент должен быть хорошо виден издалека.

Аккуратно приклеиваем узор, оформляем стразами по желанию.

На протяжении всей работы тихо звучит фоновая, спокойная музыка.

Во время работы воспитатель внимательно следит за процессом, оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»
Фото «Алёнушка в гостях у ребят»

Показ выполненных работ. Дети надевают кокошники.

Воспитатель - Мы с ребятами, Алёнушка тоже можем хороводы водить.

Водим хоровод под музыку «Калинка малинка»

Воспитатель: Алёнушке и братцу Иванушке пора возвращаться в сказку.

Алёнушка - до свидания ребята.

Иванушка – до новых встреч.

Сказочные герои уходят.

Воспитатель - кто к нам сегодня приходил?

Дети – Алёнушка и братец Иванушка

.- что вам вам понравилось, запомнилось?

-

- что такое кокошник?

-русский народный женский головой убор

- когда их одевали?

- на свадьбы, народные праздники.

Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень и Пугало в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень и Пугало в гостях у ребят» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень и Пугало в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал 1. Музыкальный зал у нас В год.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Шуршик в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. СТИХИ: 1. Осенний.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:45
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД