МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Валентина Смирнова
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе

Тема: «Курочка с цыплятами»

Доминирующая образовательная деятельность : физическое развитие

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно - эстетическое развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в ходьбе по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий, развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, развивать у детей устойчивую мотивацию к физкультурным занятиям.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Образовательные :

1. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. Развитие умений выполнять движения имитационного характера;

3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания;

4. Развитие игровой деятельности детей;

5. Развитие связной, звуковой и интонационной культуры речи;

6. Развитие внимания, мышления;

7. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Форма организации: подгруппа

Форма проведения: игровая технология

Предварительная работа: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Цыплята», Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: игрушки: курица, две веревки шириной 30 см, длиной 2-2,5 м; магнитофон с аудиозаписью, кассета с аудиозаписью «подражание голосу курицы»,

Для детей : игрушки: цыплята по количеству детей, шапочки-маски курицы и цыплят

Содержание образовательной деятельности :

Включается аудиозапись с воспроизведением беспокойного крика кур (можно заранее записать подражание голосу курицы) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.»

Воспитатель: «Дети, Кто же это так беспокойно кричит? (Курочка) А кому кричит курочка(цыпляткам)

«Пойдемте, дети поищем курочку с цыплятками

1 часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними)

Дети находят в группе одну курочку, без цыплят.

2 часть. Общеразвивающие упражнения, элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

Воспитатель: «Дети, а курочка-то одна, а где же цыплята? (выслушать ответы детей). Наверно, они потерялись. Давайте, покажем, как это случилось. Повернитесь ко мне»

(Предложения проговаривать протяжно, дважды)

Вышла курочка гулять,

(Стоя, поднять руки в стороны и опустить (4-6 раз)

Свежей травки пощипать.

(присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям, выпрямиться и поднять руки вверх (4-6 раз)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Бег. Ходьба за воспитателем.)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспроизвести звуки)

Не ходите далеко. (погрозить пальчиком)

Лапками гребите, (присесть, сжать и разжать кисти рук)

Зернышки ищите. (подушечками пальцев рук стучат по полу)

Съели толстого жука, (надуть щеки и развести руки в стороны)

Земляного червяка.

Выпили водицы (вытянуть губки вперед, подняв голову)

Полное корытце.

Воспитатель: «Дети, цыплятки не послушали свою маму, ушли далеко и потерялись. Надо помочь маме курочке найти своих цыплят. Поможем курочке?» Мы с вами сейчас будем проходить через ручеек по узкому мостику. Посидите, отдохните, я вам немного помогу.

Основные виды движений.

Ходьба по дорожке – между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 30-35 см, длина 2-2,5 м). Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, а вот и цыплята нашлись, а сколько их много. Мама курочка очень обрадуется, что они нашлись живые и здоровые. Возьмите, каждый по одному цыпленочку, пройдите осторожно по мостику и отнесите маме курочке».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети шли именно по «мостику», приговаривает: «Ручеек», быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги». Дети относят цыплят курочке.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли курочке найти своих цыплят, а цыплятам вернуться домой к маме. Давайте мы с вами покажем цыпляткам, как нужно слушаться маму. Я буду курочкой, а вы мои цыплята

Подвижная игра «Бегите ко мне»

В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем. Воспитатель: «Цыплята сегодня очень устали и пошли за мамой курочкой домой».

Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД