МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасность на дороге»

Мария Никулина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасность на дороге»

Конспект Образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасность на дороге»

Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Дополнить знания детей о ПДД и о дорожных знаках.

Задачи:

• Воспитывать чувство ответственности;

• Развивать интерес к ПДД

Материал:

Организационный момент

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Дети играют на коврике. Звучит музыка, на экране появляется светофор и конверт с письмом

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое на экране?

Ответ детей: светофор

Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите, он что – то нам показывает (на экране появляется текст письма)

Дорогие ребята, помогите! В нашей стране Правил Дорожного движения случилась беда! Пропали знаки! не просто знаки, а знаки для пешеходов. Налетел страшный ураган и знаки разлетелись по всей нашей стране. Если они не найдутся, то всем- всем людям грозит опасность. Люди не смогут безопасно переходить дорогу. Помогите нам найти знаки.

Воспитатель: ребята, а какие знаки для пешеходов вы знаете?

Ответы детей: Зебра, подземный пешеходный переход, пешеход, осторожно дети.

Воспитатель: правильно. Ребята, поможем Светофорику найти знаки?

Дети: да!

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы такие молодцы!

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики. На экране появляются картинки дорожных знаков.

Воспитатель: ребята посмотрите, это дорожные знаки. Хотите с ними познакомиться?

Дети: да!

На экране появляются знаки, дети стараются отгадать дорожные знаки, воспитатель читает информацию в стихотворной форме о дорожных знаках

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Медпункт»

Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска,

Посмотри. Медпомощь близко!

Воспитатель обращает внимание на знак, предназначенный для пешеходов.

Знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли.

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

Воспитатель: ребята, посмотрите, это же знаки, которые пропали в стране «Правил дорожного движения»!

Знак вывешивают на магнитную доску. Это первая пропажа.

Знак «Подземный переход»

Есть на проезжей части.

Особенный проход

Его все называют – подземный переход!

Третий знак размещают на магнитной доске.

Воспитатель: какие вы молодцы, мы нашли 3 дорожных знака. Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: да

Воспитатель: тогда становитесь все в круг. Игра не простая, вам надо правильно ответить на вопросы о ПДД.

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

1. Кто такие «пешеходы»?

2. Кто такие «водители»?

3. Что такое «тротуар»?

4. Что такое «проезжая часть»?

5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6. Что такое «пешеходный переход»?

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

8. Для чего нужен светофор?

9. Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?

11. Как правильно переходить улицу?

На экране тем временем появляется знак «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети!»

Воспитатель: ребята,вы правильно ответили на все вопросы. Посмотрите! А на экране появились новые дорожные знаки.

Дети, вместе с воспитателем вывешивают на доску два дорожных знака.

Воспитатель: ребята, а я знаю еще одну интересную игру. Хотите поиграть?

Ответы детей

Зебра (физкультминутка) Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошё л художник крот: (ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Во время проведения физкультминутки на экране появляются загадки от Светофорика.

Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Воспитатель: дети, посмотрите, Светофорику понравилось, как вы ловко справляетесь с заданиями, он тоже решил с вами поиграть. Это похоже на загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы их сейчас в миг отгадаем. Готовы?

Дети: да!

ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак на переезде —

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Воспитатель: вам понравились загадки от Светофорика?

Дети: да!

Ребята, давайте назовем знаки, которые мы смоги найти.

Дети: Пешеходный переход, Подземный пешеходный переход, Движение пешеходов запрещено, осторожно дети!

Воспитатель! Вы такие молодцы. Посмотрите на экран (на экране изображение знаков, которые нашли дети).

Ребята, какими способами мы можем изобразить дорожные знаки?

Дети: нарисовать, вылепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель: правильно. А давайте мы нарисуем эти знаки и отправим Светофорику в страну «Правил Дорожного Движения».

Ответы детей

Тогда рассаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столами, где расставлены краски, кисти, бумага для рисования. Под легкую музыку, дети рисуют дорожные знаки.

Рефлексия

1. Ребята, что вы узнали нового на занятии?

2. Какие знаки дорожного движения предназначены для пешеходов?

3. Что было сложного на занятии?

4. А что вам показалось самым легким?

5. Ребята,вам понравилось помогать Светофорику?

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД