Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
Программные задачи:
Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Упражнять в четком и правильном произношении слов, учить детей говорить предложениями.
-обогащение словаря детей: зимушка, снежная, сугробы, тепло
-активизация словаря: зима, снег, санки, лопатка, шапка, шарф, пальто, варежки,катает на санках
Ход:
1. Игровая мотивация.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе, Рассматривание картины „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж. Читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно!
Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи).
2. Игровой момент (приход куклы Маши в теплой одежде)
Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде, побуждая детей называть предметы одежды.
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Воспитатель: Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Дети рассматривают картину, вместе с воспитателем отвечают на вопросы по картине (Что нарисовано на картине, Как одеты дети, Почему, Что дети делают? Что делает мальчик, Что делают девочки и т. д).
4. Игровое упражнение «Снежинки»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рассматривание картины Зимой на прогулке Программные задачи Учить детей рассматривать картину через нее выражать свои чувства впечатления внимательно слушать и отвечать на вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227372-1547898187.jpg)
Наши снежинки по небу летят,
Кружатся, на землю хотят
Вдруг ветер подул, да сильный какой
Потом, вдруг утих,
Стало тихо кругом
Слетелись снежинки в большой снежный ком
5. Знакомство со снегом
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Упражнять в четком и правильном произношении слов учить детей говорить предложениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227372-1547898271.jpg)
Воспитатель обращает внимание детей, что на картине много снега
А что такое снег? Из чего он сделан?
Воспитатель вносит снег в группу, дети рассматривают снег, трогают пальчиками
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 обогащение словаря детей зимушка снежная сугробы тепло активизация словаря зима снег санки лопатка шапка шарф пальто варежки катает на санках Ход](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227372-1547898339.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игровая мотивация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227372-1547898391.jpg)
Через некоторое время он растаял и превратился в воду -
значит снег тает в тепле и состоит из воды.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе Рассматривание картины Зимой на прогулке размещена в разделах Зима Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227372-1547898452.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227372-1547898504.jpg)
Итог.