Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию «Глубокое синее море» в подготовительной группе

Марина Нестерова
Конспект ОД по познавательному развитию «Глубокое синее море» в подготовительной группе

Конспект ОД по познавательному развитию «Глубокое синее море» для детей под-готовительной группы (эксперименты и рисование солью).

Воспитатель: Нестерова М. А.

Цель:

- Формирование экологического сознания: продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, уточнять и конкретизировать их знания о приспособленности морских обитателей к жизни в воде.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Глубокое синее море“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

Обучающие задачи:

- Продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях морей и океа-нов, об их особенностях, внешнем виде, питании, способе передвижения.

- Ввести понятие «мировой океан».

- Обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы.

- Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Развивающие задачи :

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- Развивать познавательные процессы.

- Развивать внимание и наблюдательность, фантазию.

- Развитие двигательной активности: формировать потребность в двигательной актив-ности; содействовать освоению имитирующих движений; совершенствовать координа-цию движений, добиваться естественности и лёгкости, точности и выразительности; со-вершенствовать ориентацию в пространстве.

- Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов.

- Воспитывать познавательный интерес к различным представлениям морской фауны.

- Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование.

Слайды: кит, дельфин, акула, морской конёк, рыба-ёж, рыба-шар, рыба-дракон, осьми-ног, морская звезда, морская черепаха, медуза, рыба-крокодил, рыба-клоун, рыба-белка, рыба-попугай; магнитная доска; глобус; баночки с водой; кисточки; ёмкости для рассматривания соли, на дно лучше положить круги чёрного цвета; стаканы с водой для опытов; морская соль; 2 яйца; палочки для размешивания или ложки; заготовки морских звёзд, закрашенных красной гуашью; магнитофон с записью шума моря и тан-цевальной музыки; билеты с изображением морских обитателей.

Предварительная работа.

Изучение глобуса; рассматривание иллюстраций «Подводный мир»; беседа «Морские обитатели»; чтение художественной литературы Б. Сахарнов «Кто в море живет; ОД по Речевому развитию «Подводный мир»; просмотр презентаций «Исследование мирового океана», «Обитатели морей и океанов»; опыт «Выращивание кристаллов соли».

Ход ОД

- Мне кажется, что наша планета самая красивая в Солнечной системе, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. Земля – это единственная планета, на кото-рой есть суша и вода, есть кислород, она обитаема.

Отгадайте следующую загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли).

Воспитатель: Что изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны, озёра). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места на Земле, чем суша.

Воспитатель: Назовите моря, которые вы знаете? (Чёрное море, Каспийское море, Бал-тийское море и т. д.). Ребята, что вы можете рассказать о морской воде, какая она? (Со-лёная, нельзя пить, может использоваться в лечебных целях).

- В нашей лаборатории вы можете узнать, почему вода в море солёная? (Дети садятся за столы, где всё необходимое для опыта).

1 этап.

- Ребята, у вас на столах лежат кристаллы морской соли. Давайте их рассмотрим. (Де-ти рассматривают). На что они похожи? (На сахар, иней и т. д.).

- Какого цвета? (Белого).

- Какой формы? (Прямоугольной, в форме звездочки и т. д.).

- Имеют ли они запах? (Нет).

2 этап.

- А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая палочкой (ложкой, тем самым ускоряя процесс растворения морской соли. Что произошло? (Соль рас-творилась).

Вывод:

- У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (например, соль, сахар и т. д.).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам провести другой увлекательный опыт. Но прежде, чем приступить к опыту, я хотела бы узнать, как вы думаете, а все ли моря одинаково солёные? (Дети называют Мёртвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира. Предметы в нём не тонут, а остаются на поверхности).

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт).

1 этап.

- Берём прозрачную ёмкость с пресной водой, опускаем яйцо (оно тонет, т. к. яйцо тяжёлое.

2 этап.

- Берём другую ёмкость с растворённой в ней морской солью. А теперь представьте себе, что яйцо – это «человек», а вода в ёмкости – вода Мёртвого моря! «Человек» плавает на поверхности и не тонет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили все мои задания. А теперь давайте пред-ставим, что мы с вами отдыхаем на морском побережье. Я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений под музыку.

(Ребята вместе с воспитателем выполняют комплекс аэробики «А рыбы в море пла-вают вот так»).

Воспитатель: Немного отдохнули на морском побережье, а хотите отправиться в увле-кательное путешествие? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять свои места, друг за другом. (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Лодка готова к погружению? На счет «10» – погружаемся. (Дети пере-ступают с ноги на ногу, наклоняются из стороны в сторону).

(Дети считают до десяти и садятся на ковёр, «погрузились»).

Демонстрация слайдов:

1) Слайд.

Воспитатель: Мы погружаемся в воды «мирового океана». А что же такое «мировой океан»? (Это единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом).

2) Слайд.

Воспитатель: Части мирового океана - это все океаны, моря, озёра, реки, проливы, за-ливы, которые покрывают нашу планету.

3) Слайд.

- Смотрите, плывет чудо-великан! Это - кит.

4) Слайд.

Воспитатель: А вот за бортом мелькнул дельфин. Ребята, скажите, дельфин и кит — это рыбы или морские животные? (Морские животные).

Воспитатель: Но ведь у них же есть хвост и плавники? Значит это рыбы? (Это для то-го, чтобы жить в воде).

Воспитатель: Кит и дельфин – это морские млекопитающие животные, кормят детей молоком, дышат лёгкими, а хвост и плавники – это их приспособление к жизни в воде.

- Погружаемся ниже. Здесь уже темнее. (Выключить свет).

5) Слайд.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? (Показывает на слайд с изображением акулы). Это акула. Как вы думаете она тоже млекопитающее животное или рыба? (Рыба).

Воспитатель: Правильно, ребята! Акулы - питаются рыбами, морскими животными и даже могут напасть на человека. Давайте уплывём подальше от этого опасного места.

- Вот мы с вами, наконец, опустились на морское дно.

6) Слайд.

- Посмотрите, ребята! Как красиво, сколько морских обитателей здесь можно встре-тить.

7) Слайд. Морской конёк, рыба-ёж, рыба-шар, рыба-дракон.

8) Слайд. Осьминог, морская звезда, морская черепаха, медуза.

9) Слайд. Рыба-крокодил, рыба-клоун, рыба-белка, рыба-попугай.

- А наше путешествие продолжается. Ребята, знаете ли вы, что при помощи соли, с ко-торой мы проводили опыты можно рисовать! У вас на столах лежат морские звёзды, которые мы с вами раскрасили и вырезали из бумаги. Но нашим звёздам как будто че-го-то не хватает, как вы думаете? (Присосок на ножках, при помощи которых они пе-редвигается по морскому дну).

Воспитатель: Берём кисточки и по всей поверхности звезды равномерно наносим воду. Не дожидаясь высыхания краски, посыпаем солью на ножки морской звезды, представ-ляя, что солим еду.

(Дети выполняют творческую работу).

Воспитатель: Какие красивые у вас получились морские звёзды. Пришла пора про-ститься с морем и его обитателями.

- Занимайте свои места в подводной лодке. (Дети встают друг за другом).

- Лодка готова к всплытию на поверхность? (Да). На счёт «10» – всплываем. (Дети пе-реступают с ноги на ногу, наклоняясь из стороны в сторону и считают до 10).

- Вот мы и вернулись в наш детский сад и у меня есть ещё один сюрприз для вас, вот эта морская звезда. Она поможет нам поиграть в игру «Назови морского обитателя». (Дети встают в круг и передавая звезду друг другу называют морских обитателей).

- Ребята, большое вам спасибо за работу! Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились! Сегодня мы с вами вспомнили названия морей, которые вы знаете. Провели опыты с морской солью. Узнали, что она не имеет запаха, на вкус солёная, белого цвета, разной формы, растворяется в воде, позволяет предметам оставаться на поверхности (не то-нуть). Познакомились с понятием «мировой океан». Закрепили названия морских оби-тателей. И ещё узнали, что при помощи соли можно рисовать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из газеты с элементами рисования «Море синее шумит, выплывет из моря кит»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из газеты с элементами рисования «Море синее шумит, выплывет из моря кит» Прочитали с детьми стихотворение про кита Н. Вика. Детям понравилось короткое, но красочное стихотворение. Они живо представили себе картину.

Фоторепортаж «Самое синее в мире — Чёрное море мое» к Международному Дню Чёрного моряФоторепортаж «Самое синее в мире — Чёрное море мое» к Международному Дню Чёрного моря Попова Валентина Фоторепортаж «Самое синее в мире - Чёрное море мое» к Международному дню Чёрного моря Море! Сколько песен и стихов.

Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее»Фотоотчет о музыкальном досуге для детей старшего дошкольного возраста «Океан-море синее» Фотоотчет музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста План проведения - Вход в музыкальный зал "Если.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Глубокое синее море» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2023 в 17:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Глубокое синее море» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД