Получи документы

Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»

Анастасия Иванова
Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»

Конспект ОД по познавательному развитию

с использованием опытно-экспериментальной деятельности : изучение свойств муки для детей 2 младшей группы «Для мамочки, любимой испеку пирог»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

формировать способность самостоятельного исследования свойств муки;

формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

развивать внимание, активную мыслительную деятельность, наблюдательность, память;

Публикация «Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Изучение свойств муки“» размещена в разделах

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы:

Кукла Хрюша.

Стенд с фотографиями мам, готовящих на кухне.

Таблица- помогалочка для проведения исследования свойств муки.

Для теста: мука, тарелочки, сито, готовое соленое тесто, доски для лепки, украшения для пирожков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришел гость! (Хрюша здоровается с детьми. Дети тоже приветствуют его).

Хрюша, почему ты грустный? Что случилось?

Хрюша: Я не хотел идти в садик и поссорился с мамой, я очень обидел маму. И теперь не знаю, как с ней помириться. Что мне надо сделать, чтобы мама меня простила? (Ответы детей). Сегодня праздник – День матери, моя мамочка любит пироги, вы поможете мне испечь для нее пирожки?»

Воспитатель: Ребятки поможем Хрюше? (Ответы детей).

Кто печет пироги в детском саду для вас? А у вас дома? ( Предположительные ответы детей: Мамы и повара).

Где ваши мамы готовят пироги? (На кухне).

А можно ли играть, бегать и прыгать на кухне детям? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы знаете, как безопасно находиться на кухне.

Скажите, а что ваши мамы делают на кухне?

Дети: готовят кушать, (суп, картошку, пироги).

Воспитатель: Из чего мамы пекут пироги? (Из теста).

Воспитатель: Молодцы, скажите ребята, а из чего сделано тесто?

Дети: из муки.

Воспитатель: Правильно! Чтобы замесить тесто, нам нужна мука. Подойдите к столу. На столе в тарелочках - мука. Давайте посмотрим (Воспитатель закрепляет на магнитной доске карточку с изображением глаза). Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, чем пахнет мука, есть ли у нее запах? Как мы можем это узнать? (Надо ее понюхать). С мукой надо работать аккуратно. Почему нельзя дуть на муку? (Может разлететься и попасть в глаза). Наклонитесь, закройте глаза и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: Нет, у неё нет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ.

А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. Вы знаете для чего, просеивают муку? Чтобы мука стала рыхлой, без комочков. Тогда и выпечка будет пышной, воздушной. У нас с вами тоже есть сито. Давайте, просеем муку!

(Воспитатель просеивает муку на большой поднос).

Посмотрите, что мука делает?

Дети: Сыплется.

Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая! Давайте повторим это новое слово все вместе СЫПУЧАЯ.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, что можно делать с мукой. На муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Попробуйте. Получается? (Дети рисуют на подносе пальчиками).

Давайте пригладим муку ладошкой, разровняем ее и приложим сверху свой кулачок. Что у нас получилось? (Остался след, отпечаток).

Дети: Да, остался отпечаток.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (Предположения детей). Давайте попробуем.

Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука, попробуйте рукой?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая. Что же у нас с вами получилось? Кто знает?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Не переживай Хрюша, мы все вместе из этого теста слепим пироги для твоей мамы.

Физкультминутка:

Хрюша предлагает отдохнуть и «поиграть в снежки»

(Дети стоят, выполняя движения по тексту, имитируя игру со снегом).

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Снег пушистый нагребаем, – по очереди движения обеими руками к себе;

Лепим, лепим ком большой, – фонариками рисуем большой круг, приседая.

И ещё раз нагребаем, – по очереди движения обеими руками к себе;

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг;

Лепим ручки – ручками лепим пирожок;

Лепим ножки – ручками лепим пирожок;

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте;

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза;

Лепим бровки – показываем брови;

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

Воспитатель: Ребята, и Хрюша тоже, проходите к столу. Пора начинать работу. Какое тесто? Оно как пластилин пластичное и из него можно лепить. Давайте вместе повторим: Какое тесто? - ПЛАСТИЧНОЕ.

Послушайте внимательно и посмотрите.

Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. Затем немного приминаю. Получился пирожок.

А теперь вы сделайте такие же пирожки. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе. Возьмите в руки кусочек теста. Помните, разогрейте и размягчите его. Раскатываем шарик круговыми движениями слева направо, затем справа налево, чтобы получился ровный гладкий шарик. Теперь слегка примните, и получится пирожок.

(Дети вмести с воспитателем поэтапно выполняют действия).

Хрюша: Что-то наши пирожки совсем не праздничные.

Воспитатель: Что же нам делать? (Предположения детей). Как их можно украсить? (Предположения детей).

Я беру макаронину Бантик, кладу её на мой приплюснутый шар и надавливаю. Посмотрите, что у меня получилось. У меня получился пирожок с украшением. Хотите и вы сделать свои пирожки красивыми? Выбирайте украшение. И за работу.

(Дети украшают пирожки макаронинами и складывают их на поднос Хрюши).

Хрюша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помоги. Я думаю, пирожки очень понравятся моей маме, и она меня обязательно простит. До свидания.

Воспитатель: Кому мы с вами помогли сегодня? Что мы сделали? Из чего мы испеки пирожки? Как мы исследовали муку? ( Воспитатель обращает внимание детей на таблицу: рассмотрели, понюхали, попробовали на язык, потрогали). Что о ней узнали? Какая мука?

Вы молодцы, а теперь скорее мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств муки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД