Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Считаем, играя»

Наталия Измалкова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Считаем, играя»

Конспект ОД по

познавательному развитию

в старшей группе

компенсирующей направленности

«Считаем, играя».

Подготовила воспитатель:

Измалкова Н. В

Елец 2021 г

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить с цифрой 8, закрепить навыки счета в пределах 8.

-формировать знания о предыдущем и последующем числе.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Считаем, играя“» размещена в разделах

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать логическое мышление, внимание; умение ориентироваться на листе бумаги.

-упражнять в умении грамматически правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными.

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим и работать сообща

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познание - формирование элементарных математических представлений.

Коммуникация - практическое овладение нормами речи, пополнение словарного запаса.

Социализация развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы : игровые (сюрпризный момент, показ, пояснение, разъяснение, указание, контроль и оценка, сравнение, анализ, синтез) наглядные, словесные (напоминание, указание, вопросы).

Оборудование и материалы: доска большая, цифры от 1 до 8, магниты, 8 красных бумажных яблок, цифры от 1 до 8, ткань для имитации речки, набор цифр детям, макет: ноутбук, интерактивная доска, музыка,карточки на каждого ребенка.

Письмо от куклы «Умняши».

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игралия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!

Нам в игру надо пойти,

Через речку, через мост,

Через палку у дорожки

Зашагали наши ножки

Шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке.

- Ребята мы пришли в королевство? А попали мы в королевство принца Задачкина?

Давайте произнесё м волшебные слова :

-Ду- ду-ду в страну Игралию иду

-Да-да-да-мы считаем правильно всегда

-Ди- ди -ди –смело к знаниям иди.

Здесь нужно выполнить задание. Вы готовы

- Давайте решим с вами найдем нужные числа, которые приготовил для нас принц. Только слушать надо внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

1. Задания

Воспитатель:

-Дети, нам нужно через речку перейти. Для этого нам нужно построить мост из камней.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 2.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 3.

Возьмите камень с числом, которое стоит перед числом 2.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 4.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 6.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 7.

Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5

Молодцы справились с заданием, а вы не забыли, куда мы с вами шли…. конечно, нас ждет кукла Умняша, давайте отправляться дальше.

2 Гимнастика для глаз. (Дети сидят на стульях возле интерактивной доски.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроим, через речку мост построим

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем глянем вниз

Вправо, влево повернем и играть опять начнем.

3. Интерактивная игра «Геометрические фигуры»

Посмотрите, а куда это мы попали? (догадки и ответы детей). А попали мы на полянку, где живут геометрические фигуры.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Назови геометрические фигуры и посчитай углы».

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

4. Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам, а в саду у неё растет яблоня числа 1,2,3,4, 5,6,7 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку и считают).

На яблоне висят 7 красных яблок. Воспитатель:

-посчитайтесь сколько всего яблок? (ответы детей 7 яблок)

-Какой цифрой можно обозначить число 7. Цифры разложены на столе Воспитатель просит ребенка найти карточку с цифрой 7 и поставить на мольберт.

Воспитатель обращает внимание детей ещё на 1 яблоко на дереве и просит детей сосчитать все яблоки.

На яблоне висят 8 красных яблок. Воспитатель:

-посчитайтесь сколько всего яблок? (ответы детей 8 яблок)

-Какой цифрой можно обозначить число 8. Воспитатель показывает карточку с цифрой 8 и ставит ее на мольберт.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко

- Ребята куда это мы опять попали?

5Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть

Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.

Воспитатель:

-Ребята, давайте выложим количество яблок с помощью кругов красного цвета. Дети садятся за столы и выкладывают 8 красных кругов по количеству яблок. Находят карточку с цифрой 8 и кладут перед собой.

Какой -то конверт и в нем задание.

Отдохнем, ребята. Разомнемся?

4. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5,6,7,8.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4,5,6,7,8.

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4,6,7,8!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у нас.

- А сколько пальцев у нас на руках? (10)

- Молодцы ребята!

Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игралия! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

6. Игра «Продолжи ряд» вот вам задание, нужно продолжить геометрический ряд.

Какие молодцы справились

Литература:

1Л. С Метлина «Математика в детском саду» М-Просвещение 1984.

2 И. А. Помораева, В. А Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа-М. Мозаика-синтез. 2016

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Считаем, играя»
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Считаем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Измалкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД