Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»

Инна Трушкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

в 1 младшей группе

на тему «Песок и его свойства».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Песок и его свойства“» размещена в разделах

Оснащение: Песок, совочки, формочки, песочная мельница, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, палочки для рисования. Аудиозапись. Игрушка песочный человечек.

Ход занятия-экспериментирования:

Действия воспитателя Действия детей

1. Игровой момент.

Песочный человечек :

• Я песочный человечек

• Из песочка сделан я,

• Расскажу я вам ребята,

• Как играть со мной друзья

Здравствуйте дети! Я к вам пришел с подарками принес ведерко, совочек, формочку.

Заносит игрушку песочный человечек.

Дети здороваются.

2. Уточнение правил безопасности.

Когда будем играть с песком:

песок в ротне брать;

• пескомне обсыпаться;

• глаза грязными рукамине тереть. Постановка исследовательской задачи.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Песочный человечек :Посмотрите, дети, в ваших разноцветных тазиках насыпан песок, потрогайте его и скажите, какой он? Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он рассыпается.

Скажем вместе: сухой, тёплый, рассыпается.

- Насыпьте его себе на ладошку.

- Посмотрите, из чего состоит песок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки рассыпаются. Этот песок сухой.

Песочный человечек :

• - У меня есть свойство

• Сыпаться из рук

• Посыпьте меня в мельницу

• И чудо будет вдруг

Песочный человечек :Ребята, я вам принес песочную мельницу, формочки и ведерко, и совочки какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе совочек любого цвета. Даша, какого цвета у тебя совочек? Яна, у тебя какого цвета? Миша,у тебя? Мы с вами возьмем сухой песок и будем его сыпать в мельницу, посмотрите сухой песок сыпется, и мельница начинает крутиться. Теперь возьмите формочки такого же цвета как у вас совочки. Даша, ты какого цвета возьмешь форму? Яна, ты какого цвета возьмешь форму? Миша, ты какого возьмешь цвета форму? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)

Песочный человечек :Ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать, потому что песок сухой и он рассыпается. Дети вытрите руки салфеткой.

Песочный человечек :

• Вы на месте покружитесь

• И в песчинок превратитесь,

• Ветерок подул на вас,

• Разлетитесь тот-же час.

Подвижная игра «Песчинки»(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель:Дети, давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки оказались около моря. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Ответы детей (Сухой, тёплый, рассыпается).

Дети повторяют.

Дети выполняют.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта.

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Песочный человечек :Налетела тучка и пошел дождик, полил на песок (из лейки поливаю песок, что бы он стал мокрый). Посмотрите, дети, песок стал темный, холодный – он мокрый. Потрогайте его (дети трогают мокрый песок).Если в сухой песок налить воды, он становиться мокрый и липкий, из него можно делать куличики. Дети давайте попробуем.

Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Из мокрого песка получились куличики, потому что он липкий. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель наливает воду в песок.

Показать детям.

Дети делают куличики из мокрого песка

5. Игра Песочный человечек :

• А теперь мы поиграем.

• Дружно вас я приглашаю

• Раз мешочек,

• Два мешочек!

• Что внутри?

• Кто отгадает? Игра «Чудесный мешочек» два мешочка в одном сухой песок, в другом мокрый. Дети на ощупь должны определить, где какой песок.

6. Творческая часть Песочный человечек :Тучка ушла, выглянуло солнышко, и появилась радуга на небе. Солнышко пригрело песок, он стал сухой – рассыпается. А радуга покрасила песок в разные цвета желтый, красный, синий, зелёный.

• Меня еще покрасить можно,

• Я стану разноцветным вдруг

• Мной рисовать совсем несложно,

• И что получиться мой друг?

Дети, посмотрите у нас на столе разноцветный песок.

Теперь мы будем рисовать цветным, сухим песком. Желтым – солнце нарисуем, красным, синим, зелёным – радугу. Синим море нарисуем. Молодец Даша, как у тебя хорошо получается радуга, у Яны голубое море красивое и у Миши желтое солнышко.

Песочный человечек : Замечательная получилась картина. Воспитатель показывает цветной песок, закрепляют основные цвета красный, желтый, зелёный цвет.

Звучит музыка, дети начинают рисовать вместе с воспитателем, сначала рисуют методом посыпания песка, затем на посыпанном песком столе рисуют пальчиком или палочкой.

Воспитатель дает оценку каждому ребенку за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Подготовила и провела: Цыбульник Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида», 1 квалификационная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства мыльных пузырей» Вид:НОД «Познавательное развитие»Тема:«Играя-экспериментируем»*в подготовительной к школе группеЦель:Осуществлять системно-деятельностный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 13:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Трушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД