Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»

Елена Амосенок
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»

Цель:

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисование ватной палочкой).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей рисовать ватной палочкой падающий снег.

Закрепить представление о белом цвете;

Развивающие:

- Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах

Материалы: Половина картона с изображенным домом, белая гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки под кисти.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети наблюдают из окна за погодой. Вдруг слышится стук в дверь.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость, кто это?

(зайчик).

Давайте мы с ним поздороваемся.

(Здравствуй, Зайчик)

Зайчик - Здравствуйте, ребята!

В: Ребята, зайчик долго гулял, говорит что замерз. Вы знаете почему? Какое сейчас время года? Давайте расскажем зайчику.

В: Наступило какое время года? (зима)

В: Что происходит зимой, какая на улице погода? (стало холодно, дует сильный ветер, солнышко не греет и выпал снег)

В: Правильно, ребята.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В: Ребята, вы видели как на улице падает снег? (да)

Зайчик – А я ни разу не видел как падает снег.

В: Ребята, а давайте покажем как падает и кружится снег на улице?

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь, снежинки!»Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, расставляя в стороны руки, кружатся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки!» По сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

В: Молодцы, Зайчику очень понравилась такая игра. А скажите пожалуйста, какого цвета снег? (белый).

В: А как мы с вами можем показать белый снег зайчику?) Может нарисуем (Да)

В: сейчас я покажу как мы будем рисовать падающий снег, вы внимательно посмотрите, а потом будете рисовать сами. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой

В: Ребята, какого снег цвета? (белого)

В: Правильно, белого. Поэтому рисовать мы сегодня будем белой краской.

На доске висит прикрепленный лист бумаги голубого цвета, с нарисованным домом.

В: На нашем листе уже есть дом, не хватает только снега, сейчас мы с вами нарисуем снег, который кружится в воздухе, ложится на землю и на крышу дома.

Я беру ватную палочку, опускаю ее в белую краску и прикладываю палочку к листу и сразу поднимаю, затем прикладываю палочку к листу в другом месте, опять поднимаю. Так я рисую снег по всему листу. Не забываю нарисовать снег на крыше и на земле. После я кладу свою палочку на поднос. Рисунок готов.

В: А вы, ребята, хотите нарисовать такой же снежок? (да)

В: Тогда давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Дети садятся за столы.

В: Ребята давайте возьмем сначала сухие палочки и покажем как мы будем рисовать снег способом примакивания. Дети показывают, воспитатель сопровождает словами «приложили-подняли».

Далее дети самостоятельно рисуют. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с палочкой.

Когда ребята закончат, Зайчик смотрит какие красивые рисунки получились у ребят.

Итог.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снег)

В: Снег какого цвета мы нарисовали? (белый)

В: А что делает снег на наших рисунках? (падает)

Зайчик хвалит детей, говорит спасибо за то, что показали как падает и кружится снег.

В: Ребята, зайчику пора возвращаться в лес к себе домой. Давайте попрощаемся с зайчиком. (До свидания)

Зайчик: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки» Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки». Цель: Развитие творческого воображения,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы» Цель: Развитие творческого воображения, умения видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию интереса к.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД