Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства»

НОВИКОВА ЕЛЕНА
Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства»

Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Автор – составитель: Новикова Елена Германовна воспитатель 1 категории.

Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»; «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность)», «Физическая культура».

Тема занятия «В гости к волшебной капельке»» (Ознакомление с миром природы).

Программное содержание. Изучение свойств воды и её значения в нашей жизни. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Формирование умения определять запах вещества. (ОБЖ). Развитие умений: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развитие связной речи. Совершенствование игровых умений детей, развитие интереса к играм. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе. Воспитание любви к природе, бережного отношения к воде. Совершенствование физических качеств детей; формирование правильной осанки. Формирование у детей эмоционального отклика при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Демонстрационный материал. Игрушка Крошка Енот. Ведёрко с водой и ведёрко со льдом. Небольшие ёмкости с яблочным соком, молоком, водой. Карточки в виде капелек воды с загадками. Слайды «Три агрегатных состояния воды. Устройство для показа слайдов. Аудиозапись «Звуки воды». Аудиозапись Оркестровая обработка песни «Улыбка». Магнитофон. Предметные картинки «Три агрегатных состояния воды» (повторяющие содержание слайдов); «Вода в нашей жизни». Раздаточный материал. Детские работы «Улыбки-солнышки»». (Подарок для взрослых, присутствующих на занятии). Бесцветные, прозрачные, пластиковые стаканчики. Трубочки для коктейля. Ложечки. Салфетки. Обручи для проведения физкультминутки

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека». Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния». Чтение произведения Л. Мур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». (пер. с анг.

О. Образцовой). Просмотр мультфильма.

План проведения занятия.

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. Знакомство с водичкой.

4. Отгадывание загадок о воде.

5. Беседа «Значение воды в нашей жизни».

Часть II. Свойства воды. Практическое экспериментирование.

Опыт №1. Вода течёт. Вода тяжёлая.

Опыт №2. Вода не имеет цвета. Вола бесцветная.

Физкультминутка «Рыбки плавают в пруду».

Опыт №3. Вода не имеет запаха.

Опыт №4. Вода не имеет вкуса (безвкусная).

Опыт № 5. Вода прозрачная.

Часть III. Обобщение и закрепление полученных знаний.

1. Обобщающая беседа.

2. Итог занятия.

Методика проведения.

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

1. Организационный момент. Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка «Улыбка». Здороваются с гостями. Воспитатель: «От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Мы очень рады, что к нам пришло так много гостей. Примите от нас «улыбки-солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас». (Дети дарят гостям «улыбки-солнышки»).

2. Сюрпризный момент. Воспитатель «находит» среди гостей игрушку Крошку Енота и обращает на неё внимание детей.

Ой, ребята! Посмотрите, кто тут у нас сидит среди гостей? Это же Крошка Енот! Здравствуй, Крошка Енот! Ребята, а вы знаете, что Крошка Енот любит играть с водой и купаться? Крошка Енот принес нам в подарок- волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим?

3. Знакомство с водичкой. Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое ведёрка (в нём вода).

Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь. (Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё капают капельки.)

Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки?

Капельки.

Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой “разговаривать”, журчать. Послушайте, как журчит водичка. (Звучит музыка из серии “Голоса природы “Ручеёк”.)

Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в неё : «Здравствуй, водичка! Здравствуй, водичка!» Вот какая она добрая, ласковая, а ты, Маришка, боишься её. (Дети здороваются с водичкой и вытирают руки о салфетку.)

4. Отгадывание загадок о воде.

Ребята, Крошка Енот принёс нам ещё и загадки-капельки. Давайте послушаем их и отгадаем? (Воспитатель читает вслух загадки о воде, дети их отгадывают, а Крошка Енот одобрительно кивает).

Меня пьют, меня льют Всем нужна я, Кто я такая?

Я и туча, и туман, И летаю, и бегу. И стеклянной быть могу. В горах и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Молодцы, ребята, все загадки разгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы, наверно, догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О воде.

Верно. А сейчас, посмотрите, что лежит в ведерке, которое принесла я?

ЛЁД. Маленькая льдинка и т. п.

В конце занятия мы с вами посмотрим, что произойдет со льдом? А сейчас послушаем звуки воды и посмотрим, картинки. (Дети слушают Аудиозапись «ЗВУКИ ВОДЫ». Воспитатель демонстрирует слайды «Три состояния воды (ручей, дождь, снег, лёд, туман, пар, даёт краткий комментарий).

5. Беседа «Значение воды в нашей жизни» с использованием предметных картинок.

Ребята посмотрите на доску и расскажите, в каком состоянии может быть вода.

Жидкая (жидкость, снег, лёд, пар.

А как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

Часть II. Свойства воды. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: «Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы вместе с Крошкой Енотом уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого сядем за столики». (Дети, садятся за столики. Воспитатель садится за свой стол. Крошку Енота воспитатель сажает на стол или на стул около себя.)

Опыт №1. Вода течёт. Вода тяжёлая.

Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Да. Конечно. Можно.

Правильно, воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течёт. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Да!

Ты, Крошка Енот, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан. (Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой).

Получилось? Вот мы с вами и выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую - стакан с водой. (Дети подымают два стакана одновременно).

Что можно сказать о стакане с водой?

Стакан с водой тяжёлый.

Правильно он тяжёлый, а пустой - лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Закрепление представлений о текучести веществ.

Воспитатель обращает внимание детей на пакетики молока и сока.

Что это?

Молоко и сок.

Молоко, как и воду, можно перелить. Молоко течёт. Молоко – жидкость. Перелейте молоко из пакетика в стаканчики.

Дети наливают молоко в стаканчики.

А сок можно перелить?

Да можно, Сок течёт. Это жидкость.

Перелейте сок в стаканчики.

Дети переливают сок в стаканчики.

Опыт 2. Вода не имеет цвета. Вола бесцветная.

Рассмотрите стаканчик с молоком. Какого цвета молоко?

Белого. Молоко – белого цвета.

Верно. Теперь рассмотрите стаканчик с соком.

Какого цвета сок?

Жёлтого. Сок - жёлтого цвета.

А вода? Какого цвета вода?

У воды нет цвета. Нет цвета.

Верно. Вода не имеет цвета. Вода бесцветная.

Закрепление представлений о том, что вода бесцветная.

Крошка Енот. Сейчас, ребята, я вас проверю. Здесь (показывает на ширму) три стаканчика. В стаканчиках: молоко, сок и вода. Угадайте, в каком стаканчике сок, в каком – молоко, а в каком – вода?

Воспитатель поднимает ширму и дети видят стаканчики с жидкостями. Крошка Енот «показывает» на стаканчики и спрашивает, какая жидкость в этом стаканчике.

Что это? Как вы догадались?

Воспитатель. «Молодцы, ребята! А теперь наш Крошка Енот предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!»

Физкультминутка «Рыбки весело резвятся» На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это песок. Все дети – это рыбки. Пока звучат музыка и текст, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «рыбка» должна «зарыться в песок» - занять любой обруч. «Рыбка», которой не хватило «песка», ребёнок выходит из игры. Игра проводится 1-2 раза.

Здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и продолжим опыты с водичкой.

Опыт №3. Вода не имеет запаха.

Крошка Енот пытается понюхать воду.

Воспитатель: «Крошка Енот, что ты делаешь! Так нюхать нельзя! Это опасно! Многие жидкости ядовитые.

Крошка Енот. «Но ч хочу понюхать водичку. Как это сделать?

. Вот так! Воспитатель показывает детям, как нужно определять запах вещества.

Ребята, покажите Крошке Еноту, как правильно нюхать жидкости и предметы.

После этого дети под контролем воспитателя повторяют его действия. Крошка Енот тоже «определяет» запах воды.

Воспитатель: «Чем пахнет вода

Совсем не пахнет.

Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Опыт №4. Вода не имеет вкуса (безвкусная).

А теперь попробуйте воду! Вот так! (Воспитатель, используя игрушку, предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку. Дети пробуют воду).

Ребята, у воды есть вкус?

Нет. Нет вкуса.

Возьмите стаканчики с соком и попробуйте сок! (Дети пробуют сок через соломинку. Крошка Енот тоже).

Какой вкус у сока?

Сладкий. Сок сладкий.

Верно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5. Вода прозрачная.

Возьмите 2 ложки. Опустит одну ложку в стакан с соком, а другую – в стакан с молоком. (Дети опускают ложечки в оба стаканчика. Крошка Енот тоже).

Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с соком она просвечивает. (Видна).

Совершенно верно! Молоко – непрозрачное, а сок – прозрачный.

Теперь опустите ложку в стакан с водой. Какая вода, прозрачная или непрозрачная? Почему?

Мы узнали еще одно свойство воды : чистая вода прозрачна.

Часть III. Обобщение и закрепление полученных знаний.

Обобщающая беседа.

Ребята, давайте еще раз скажем, кому и для чего нужна вода?

Ответы детей.

Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Ответы детей (жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса).

Итог занятия. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш друг Крошка Енот повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь всё знает о воде и говорит вам: «Спасибо!» Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Литература. 1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: Учеб. Для 2 кл. – М: Просвещение, 1995. 2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 -7 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 20114. .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «социализация», «безопасность»,.

Конспект НОД «Вода и ее свойства» Тема НОД «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, растворитель, не имеет.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Конспект НОД «Волшебница вода и ее свойства» Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем НОВИКОВА ЕЛЕНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД