Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»

Надежда Ващебрович
Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей «Берёзка»

Конспект

открытого занятия по формированию навыков самообслуживания

«Водичка, водичка, умой мои ручки»

Составила и провела:

Ващебрович Н. М., воспитатель

2017 год

Группа: №16

Место проведения: групповая комната, санитарная

Тема: «Водичка, водичка, умой мои ручки»

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания „Водичка, водичка, умой мои ручки“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки мытья рук.

Задачи: Образовательные: Развивать и расширять словарный запас. Закрепить знания о последовательности действий при мытье рук, уметь самостоятельно засучивать рукава, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Знать туалетные принадлежности.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть аккуратными, чистыми.

Коррекционные: развивать зрительно восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Методические приё мы: чтение потешек, объяснение, показ воспитателя.

Оборудование: мыло, полотенце, санитарная комната.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы проснулись, вижу, у вас хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем)

Мы проснулись бодро, шумно, (шагают на месте)

Потянулись рано утром, (поднимаются на носочки)

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка тряхнули, (наклоны головой)

Разбудил нас бег на месте,

Умываться пойдём вместе.

2. Основная часть

Воспитатель с детьми подходят к предметам санитарной гигиены.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы закрепим последовательность действий при мытье рук. Но сначала, давайте вспомним, когда нужно мать руки.

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкались.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, что у нас здесь находится?

Мыло. Потрогайте, какое оно на ощупь – гладкое. Понюхайте, как оно пазнет, какое душистое.

(Дети трогают, нюхают мыло).

Воспитатель: А вы знаете для чего нужно мыло? Чтобы мыть руки и смывать с них грязь.

-Ой, а здесь ещё что-то висит! (Воспитатель показывает на полотенце)

Воспитатель: а что это у нас?

Дети: полотенце.

Воспитатель: А для чего ему нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки, когда их помоем.

Воспитатель: Для того, чтобы руки были чистыми, их нужно обязательно мыть. А сейчас мы пойдём в санитарную комнату. Каждый берёт с собой своё мыло и полотенце. (Дети берут мыло, полотенце, идут в санитарную комнату)

Воспитатель: Ребята, пред тем, как мыть руки, давайте вспомним, что мы делаем.

1. Закатать рукава;

2. Включить воду;

3. Намочить руки;

4. Взять мыло и намылить руки до появления пены;

5. Тереть руки, как будто одна ладошка обнимает другую;

6. Смыть пену;

7. Закрыть кран;

8. Вытереть руки.

Воспитатель читает потешку,

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выполнить все действия, необходимые для мытья рук.

Воспитатель: Женя, покажи, как правильно мыть руки. (Женя показывает, затем все дети моют руки и вытирают их полотенцем)

Воспитатель: Вот и чистые ручки, молодцы. Идём в группу. (Воспитатель и дети возвращаются в группу)

3. Заключительня часть

Воспитатель: Ребята, все вы ручки вымыли, молодцы. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили последовательность, как правильно мыть руки?

Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса мытья рук (жестами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Воспитатель отмечает работу каждого ребёнка на занятии)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект открытого занятия «Волшебная водичка» Конспект открытого занятия на ДОУ «Волшебная водичка». Гумова Марина Львовна Цели педагогической деятельности: - способствовать накоплению.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!» Занятие №1 «Моем куклу» Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, умой личико» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка умой личико» Цель: У детей закреплять представление о свойствах воды (холодная, горячая,.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ващебрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД