Получи документы

Конспект открытого занятия по ППД «Покормим домашних животных»

Елена Колмаченкова
Конспект открытого занятия по ППД «Покормим домашних животных»

Покормим домашних животных

Цель: Формирование зрительно – моторной координации, способности подчинять свои действия инструкциии и показу.

Задачи:

-Образовательная

Закрепление представления о домашних животных.

Учить соотносить предмет (игрушка) с его изображением.

• Коррекционная

o Развитие слухового восприятия.

o Формирование захватывающих движений ладонью и пальцами.

o Формирование коммуникативных навыков (используем жесты).

• Воспитательная

Публикация «Конспект открытого занятия по ППД „Покормим домашних животных“» размещена в разделах

o Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

o Создать благоприятные условия для эмоционального взаимодействия с воспитателем.

Оборудование:

Кукла, макет «Ферма домашних животных», ватман с изображением луга, карточки с домашними животными.

Раздаточный материал

Носовые платочки, емкости большие с крупами и емкости поменьше, пластмассовые ложки, массажные мячики, прищепки.

План занятия

I. Организационный момент

1. Упражнение на привлечение внимания

II. Сюрпризный момент

2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слезки»

III. Практическая часть

3. Слушаем звуки леса

4. Ищем животных и слушаем их голоса

IV. Пальчиковая игра, массаж рук

5. Знакомство с массажным мячиком, массаж рук

6. Игра на развитие мелкой моторики «Ежик»

V. Предметно-практические действия с крупами

7. Игра «Покормим животных»

VI. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться.

- Ребята, на улице уже весна, погода замечательная, настроение у всех хорошее! (Паша совместно с воспитателем прикрепляет к доске смайлик)

1. Упражнение на привлечение внимания (выполнение упражнения на привлечение внимания с одним ребенком)

Есть у Паши голова

Грудь, живот, а там – спина.

Ручки – чтобы поиграть

Ножки – чтобы пошагать.

II. Сюрпризный момент

Раздается плач.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Кто же это может быть? (достаем куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слезки катятся?

Кап- кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап- кап-кап, кап-кап-кап.

Где у нас платочки?

Вытираем слезки.

2. Фрагмент ролевой игры.

(показываем, как вытирать слезки, дети поочередно вытирают ей слезы носовым платком, жалеют Таню)

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Таня на ушко мне сказала, что у нее у нее есть животные, она их очень любит, они живут на ферме. А сейчас они пропали. Ушли утром погулять, травки пощипать. Кустик за кустик, деревце за деревце, в лес зашли, да видно заблудились. Уже домой пора, а их все нет.

Таня просит нас помочь ей.

- Кто нам поможет найти животных?

- Конечно, наш Дружок! (Паша берет игрушку собачки и ставит ее на стол)

III. Практическая часть.

Нам нужно срочно найти животных, а то они уже проголодались и хотят кушать.

3. Вот мы и в лесу. (Слушаем звуки леса. 1-2 минуты.)

4. Здесь, в лесу, наши животные. (Лай собаки. Слышите, это Дружок, он их нашел)

- Му-му! (Вкл. мычание коровы)

- Это коровка, домой хочет! Паша, подойди и возьми коровку, поставь ее на нашу ферму. (Действия ребенка, помощь воспитателя.)

- Иго-го! (Вкл. Ржание лошади).

Это лошадка, нужно ей помочь найти дорожку! Подойди, Сеня, возьми лошадку и поставь ее на нашу ферму. (Действия ребенка совместно с воспитателем)

- Хрю-хрю! А это кто у нас хрюкает? Это свинка. Подойди, Ваня, возьми свинку, отнеси ее на нашу ферму!

- Ко-ко-ко! Это курочка кричит! Отнеси ее, Егор, домой.

Все животные нашлись! Молодцы, ребята, Таня очень рада и благодарит вас.

Ребятки, посмотрите, Таня нашла в лесу еще и ежика! (Ежик из картона без колючек)

IV. Пальчиковая игра, массаж рук

5. и 6. Игра на развитие мелкой моторики «Ежик».

Массаж рук

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать!

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж!

(Воспитатель делает массаж с помощью массажного мячика (круговые движения по ладошкам, по обратной стороне ладошек.

Таня шепчет воспитателю на ушко:

- Ежик потерял в лесу все свои колючки, а ежу в лесу нельзя, его съедят хищные животные.

Давайте мы его сейчас полечим. (Берем силуэт ежа из картона и показываем, как и куда нужно цеплять прищепки. По краю спины ежа дети цепляют прищепки - «иголки». Молодцы, ребята, еж и Таня благодарят вас. Ежа можно отпустить в лес.

V. Предметно –практические действия

7. «Кормим животных»

А сейчас нужно покормить животных. Сейчас каждый из вас будет кормить свое животное.

- Коровка очень любит сено, солому. (Паша совместно с воспитателем накладывает сено, солому из большей коробочки в меньшую).

Свинка любит горох. (Сеня насыпает горох из емкости в емкость).

- Курочка любит пшеницу. (Ваня пересыпает крупу.)

- Молодцы, ребятки! Помогли Тане покормить животных. Все животные говорят вам спасибо!

VI. Ребятки, сегодня на занятии мы с вами учились пересыпать крупы, перекладывали сено, познакомились с Таней (прикрепляем карточку с изображением Тани, с собачкой Дружком (прикрепляем карточку, покормили домашних животных (дети прикрепляют карточки, полечили ежика (прикрепляем карточку).

Все ребята молодцы! А сейчас попрощаемся с гостями. (Паша вместе с воспитателем прощаются с гостями.) Дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ППД «Покормим домашних животных»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ППД «Покормим домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колмаченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД