Лучший педагог года

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек»

Марина Анатольевна Нимий
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек»

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек».

Цель: формировать умение детей составлять из готовых геометрических форм (прямоугольник, треугольник, круг) аппликацию в виде скворечника.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о птицах и о их домах (гнезда, скворечники);

Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе „Домики для птичек“» размещена в разделах

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (круглая, треугольная, прямоугольная).

Развивающие: Развить внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Воспитывать аккуратность в работе с кистью, клеем, салфеткой.

Активизация словаря: «скворечник», «скворчата».

Материал и оборудование: Скворечник; изображение ласточки, грача, соловья, скворца; аудиозапись «Голоса птиц»; альбомного листа с силуэтом дерева; шаблоны из цветной бумаги: треугольник - крыша, прямоугольник – стенка, круг – окошко; клейстер, кисточка, клеенка, салфетка, музыка П. И. Чайковского «Птицы».

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о весне, птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; пальчиковая гимнастика «Скворчата», «Птенчики»; физминутка «Скворечник», «С юга птицы прилетели…»

Ход занятия:

Ребята входят в группу.

В: -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: - Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите за окном у нас замечательная погода, стало тепло, светит солнце, на деревьях распускаются первые листочки, вся природа просыпается от зимнего сна. Почему так происходит? Наступила …

Д: - (Ответы детей) весна

(Включается запись «Голоса птиц»).

В: Ребята послушайте, кто это так красиво поёт?

Д:(Ответы детей) Птички

В: Правильно, это птицы. Весной к нам с теплых краев возвращаются перелетные птицы. Кто это? Показ картинка ласточки, а это что за птичка? Показ Грача. И т. д.

Д: Ласточки, Грачи, Соловьи и Скворцы…

В: Молодцы ребята, все верно. Они прилетают с теплых краев и делают себе домики-гнёзда. Ребята, а скажите пожалуйста, все ли птички умеют строить себе гнезда?

Д: (Ответы детей) Нет, не все…скворец не умеет.

В: Да правильно, скворцы не умеют строить себе гнездышко. Им помогают люди. Ребята, а как же называется домик для скворцов?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, скворечник. Но ведь скоро у птичек, которые к нам прилетели появятся птенчики. Ребята, а как называются птенцы у скворца?

Д: Ответы детей. Скворчата.

В: Давайте вместе повторим - скворчата! Повторяем с несколькими ребятами. Молодцы ребята. Давайте поможем скворцам и сделаем для них домики и развесим на наших деревьях!

Д: (Ответы детей)

В: Но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

Из скворечника торчат домик на головой

Клювы маленьких скворчат из большого и указательного пальцев сделать клюв

Клювик раз, клювик два, одной рукой, потом другой клювик

Лапки, лапки, голова. Ладошка, ладошка, «замок»

В: Ребята, посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?

Д: (Ответы детей.) (крыша - треугольник, стенки - прямоугольник, окошко - круг)

В: Правильно. Сейчас, мы с вами откроем мастерскую по изготовлению Скворечников.

За руки возьмитесь и в кружок становитесь,

дружно вместе мы идем, в мастерскую мы придём.

Показ педагогом выполнения работы.

В: Ребята превратимся в мастеров (покружились - превратились, мастеру необходимы инструменты. Что нам необходимо для изготовления скворечников?

Д: кисточки, салфетки, клей, клеенка.

В: Правильно.

-Сначала мы возьмем прямоугольник - это стенка нашего скворечника. Кладём его перед собой на клееночку цветной стороной вниз. Берем кисточку, держим ее правильно, тремя пальчиками, аккуратно макаем её в клей и намазываем нашу стенку, распределяя клей по всей поверхности. Кисточку после работы кладём на подставочку, а нашу стеночку от скворечника приклеиваем аккуратно на дерево. Промакиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

-Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Треугольник мы кладем на клееночку цветной стороной вниз. Также берем кисточку, держим ее правильно, аккуратно макаем её в клей и намазываем нашу крышу, распределяя клей по всей поверхности. Кисточку после работы кладём (Куда) на подставочку, а нашу крышу приклеиваем аккуратно над стеночкой скворечника. Промакиваем салфеткой (убираем лишний клей).

- Как же птички попадут в наш скворечник?

Д: (Ответы детей) через окошечко, круглое

В: Возьмем круг - наше окошечко, кладем его цветной стороной вниз и распределяем клей кисточкой по всей поверхности. Лишний клей убираем, промакиваем салфеткой наше окошечко.

Вот такой замечательный получился у нас скворечник!

В: Перед тем, как мы пройдем в мастерскую, мы с Вами немного разомнемся! Физминутка "Скворечники"

Распилю пилой дощечки,

Вжик -вжук, вжик - вжук, Пилят дощечки

Сколочу из них скворечник,

Тук -тук, тук-тук. Работают молотком

Прилетайте, птицы в гости Обеими руками зовут птиц к себе

К нам, к нам То же движение, повернувшись вправо

К нам, к нам То же движение, повернувшись влево

Я скворечники развешу развешивают двумя руками перед собой

Тут и там Те же движения: одно - вправо, другое - влево

Тут и там

В: Берите стульчики и проходите в мастерскую.

В: Повторить с чего начать! И как держим кисть!

Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога по необходимости) включаем музыку Чайковского «Птички»

В: Наши мастера на славу потрудились, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

В: Возвращаться нам пора. Вы сначала покружитесь и в ребяток превратитесь.

Вы в кружочек становитесь и за руки беритесь.

По дорожке мы пойдем, в садик тут же попадем.

Молодцы, ребята, вы здорово сегодня потрудились.

Вам понравилось быть мастерами? Что Вам понравилось больше всего?

Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили скворечник для птиц)

В: А сейчас попрощаемся с нашими гостями!

Д: До свидания!

В: Ребята проходите мыть руки и поможем нашей Эльвире Гатиятовне (помощнику воспитателя) убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Домики для птичек»Фотоотчет «Акция «Домики для птичек» Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Домики для птичек»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Домики для птичек» Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: - обучать умению соотносить цвета подбирать одинаковых на глаз.

Мастер-класс по созданию птичек из картона и ниток во второй младшей группеМастер-класс по созданию птичек из картона и ниток во второй младшей группе 1 апреля это не только день смеха, но Международный день птиц. Во второй группе младшего возраста, в течение всего года мы наблюдаем.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Гроздья рябины для птичек». Создавать условия для формирования.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 19:32
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домики для птичек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Нимий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД