Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Светлана Мартынова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект

по духовно-нравственному воспитанию

детей второй младшей группы

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо

В рамках тематической недели «Семья»

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым.

- воспитывать внимательное уважительное отношение к окружающим;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах

- воспитывать отрицательное отношение к нехорошим поступкам.

Развивающие:

- развивать фантазию и творческое воображение детей;

-способствовать развитию диалогической речи;

- развивать чувства отзывчивости, сопереживания.

Образовательные:

- расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

- формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях;

- обогащать игровые навыки детей через обыгрывание ситуаций.

Оборудование: кукла, мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Хорошо-плохо», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», JI. Воронкова «Что сказала бы мама»; игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали», «Помоги другу».

Взаимодействие с другими видами деятельности:

Развитие речи (беседы о доброте, о хороших поступках, о взаимопомощи, социально-коммуникативная деятельность (формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо через обыгрывание различных ситуаций, игровая (С. р. и. «Семья», чтение х/л (В. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо, рассматривание иллюстраций (хорошо-плохо).

Взаимодействие с семьей: рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Совместно с родителями создание альбома Моя семья.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети играют.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите наша кукла Маша лежит на полу, вы с ней поиграли и оставили. (Педагог берет куклу). Она плачет ей грустно и обидно, как вы думаете, ей хорошо?

Дети (предполагаемые ответы детей) : Нет. Плохо.

Воспитатель : А что мы можем сделать, чтобы стало хорошо?

Дети: Пожалеть.

Воспитатель : Правильно. Давайте ее пожалеем. (Дети поглаживают куклу, жалеют ее). Какие слова мы говорим, когда просим прощения?

Дети: Простите. Извините.

Воспитатель : Как мы назовем ее ласково?

Дети: Машенька. Хорошая. Красивая.

Воспитатель : Теперь ей хорошо, она не плачет. А еще пообещаем не обижать ее, и жить дружно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Основная часть:

Воспитатель : (Педагог прислушивается к кукле) Кукла Маша предлагает нам присесть на стульчики, она хочет познакомить вас со своими друзьями.

Начинается просмотр мультфильма (1 мин). Показывают Веселого Карандаша

Воспитатель : Давайте поприветствуем новых друзей.

Дети: Здравствуйте!

Дети просматриваю первый эпизод мультфильма (2 мин.). Карандаш рассказывает о том, что грязь – это плохо для ребячей кожицы, а если мальчик любит мыло и зубной порошок – это очень хорошо.

Воспитатель : Ребята, а вы любите мыло, любите мыться, умываться?

Дети: Да.

Воспитатель : А покажите Машеньке как вы это делаете?

Дети выполняют имитацию умывания, мытья рук.

Воспитатель : Молодцы! Значит, вы тоже очень милые и поступаете хорошо.

Дети просматриваю второй эпизод мультфильма (5 мин.). Показаны нравственные ситуации.

Воспитатель : Вот какие поступки показал нам Веселый Карандаш. А сейчас игра на внимание: я буду называть вам хорошие или плохие поступки, если поступок хороший, давайте хлопать в ладоши, а если плохой – потопаем ногами :

- ребята съели на завтрак всю кашу;

- детки разбросали все игрушки по комнате;

- Маша помогала маме подметать пол;

- мальчики не поделили машинку и подрались;

- ребята нарисовали в подарок маме или папе красивый рисунок;

- мальчик принес в сад игрушки и не хочет показывать их ребятам;

- девочка помогает воспитателю мыть игрушки.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Дети просматривают третий эпизод мультфильма (1 мин.). Мальчик говорит: буду делать хорошо и не буду плохо.

Воспитатель : А как будете делать вы, ребята?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Давайте все вместе повторим слова этого мальчика: буду делать хорошо и не буду плохо.

Дети хором повторяют.

Дети просматриваю четвертый эпизод мультфильма (1 мин.). Карандаш прощается: до скорых встреч.

Воспитатель : Ребята, вам понравился рассказ Карандаша?

Дети: Да.

Воспитатель : А что мы скажем ему на прощание?

Дети: До свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель : Ай-да, Маша, Ай-да, молодец! Каких хороших друзей к нам пригласила. Давайте, ребята, тоже сделаем для Маши что-нибудь хорошее.

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель : а что ты можем сделать?

Дети предлагают свои варианты, выбирается лучший или подсказывает воспитатель :

Давайте, устроим чаепитие для Маши и пригласим других кукол.

Дети переходят в игровой центр, достаю кукольную посуду, кукол, обыгрывают ситуацию.

Публикации по теме:

Библиотечки по духовно-нравственному воспитанию. Оформление уголка группыБиблиотечки по духовно-нравственному воспитанию. Оформление уголка группы В МДОУ № 3 "Орленок" созданы библиотечки с литературой по духовно-нравственному воспитанию. Литература была подобрана с помощью педагогов.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья» «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Мандрыкина Н. И. Цель: знакомство детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Самое главное слово — мама» «Самое главное слово - мама» 1-я часть Цель: разъяснить детям, что значит слово "мама"для каждого человека на земле, показать образ матери.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Потому что всех нужнее и дороже доброта» Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни, мотивировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД