Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Математическое путешествие с героями сказок»

Анна Ипполитова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Математическое путешествие с героями сказок»

МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

конспект по ФЭМП для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель Ипполитова Анна Анатольевна

Тема: «Математическое путешествие с героями сказок»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Математическое путешествие с героями сказок“» размещена в разделах

Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- Учить различать геометрические фигуры;

- Продолжать формировать умение ставить правильно знаки +,- в арифметических примерах;

- Продолжать формировать умение работать с «танграмом»;

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие

-Создать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к математическим заданиям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Оборудование для педагога:

- указка;

-лист с графическим заданием (волк);

-лист с заданием ориентировка на листе бумаги;

-электронная доска;

- презентация «Математическое путешествие с героями сказок»

Оборудование для воспитанников:

- простой карандаш;

-лист для графического диктанта (волк)

- лист для ориентировки на листе бумаги

- «Танграм»

- схемы для «Танграм» дома

Предварительная работа:

-Чтение сказок русских и зарубежных авторов;

-Отгадывание загадок по сказкам;

-Д/и «Дни недели», «Времена года»;

- графические диктанты.

- составление фигур по схеме при работе с «Танграм»

Ход

1 Вводная часть

Воспитаталь: Ребята, в стране сказок произошел переполох, герои сказок не могут найти ключик в страну математики. Баба яга разломала ключик и разбросала его части по сказкам. Ребята мне кажется герои сказок просят нас о помощи? (Слайд№3)

Дети: да

Воспитатель: Поможем?

Дети: да

Воспитаталь: Но, что бы им помочь нам надо выполнить задания сказочных героев которые они нам прислали по электронной почте.

Дети: хорошо

2 Основная часть

(Презентация «Математическое путешествие с героями сказок»

Воспитаталь: Вот и первое задание, догадайтесь, кому мы должны помочь. (слайд№4)

Тёмный лес, цветы, тропинка,

девочка — в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут —

как тебя дитё зовут?

Все давно меня прозвали

… Узнали?

Дети: Красная шапочка

Воспитаталь: Молодцы! Ребята, нам надо помочь Красной шапочке и выполнить первое задание, но для этого надо быть очень внимательными и быстро отвечать на вопросы, готовы? (Слайд №5)

Дети: готовы

Воспитатель: «Зарядка для ума»

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Сколько времен года мы знаем? (4) Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

3. Вспомните названия зимних месяцев. (декабрь, январь, февраль)

4. Назовите соседей зимы. (осень, весна)

5. Сколько дней в неделе? (7) Назовите их по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

6. Сегодня второй день недели, как мы называем этот день? (вторник)

7. Если сегодня вторник, то какой день был вчера? (понедельник)

8. Какой день наступит завтра? (среда)

9. Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

10. Делаем зарядку утром, а ужинаем …. (вечером)

11. Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)

12. Делаем мы зарядку утром, а спим …. (ночью)

13. Назовите число, следующее за числом 3. (4)

14. Назовите соседей числа 9. (8и10)

15. Назовите числа меньше 7. (6,5,4,3,2,1)

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, справились! Ой смотрите что это появилось? (слайд №6)

Дети: какая-то палочка

Воспитаталь: И я не знаю, что это за палочка, ну ладно давайте посмотрим, что будет дальше нам надо торопиться. Отгадайте загадку. (слайд № 7)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: козлята.

Воспитаталь: Молодцы! Значит сейчас мы будем помогать козлятам и выполним «Графический диктант» (Слайд№8) для этого задания вам надо перейти за столы и сесть за них. У вас на столах лежат листочки на листочках стоит красная точка, возьмите простой карандаш и поставьте на точку, а теперь слушайте внимательно и выполняйте.

2кл. в право, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз,1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл. вниз,2 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 4 кл. вниз, 2 кл влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,з кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх

(Слайд №9)

(Дети выполняют графический диктант)

Воспитаталь: Что у вас получилось?

Дети: Волк

Воспитаталь: Проверяем, верно ли вы справились с заданием. (Воспитатель показывает карточку дети проверяют)

Воспитаталь: Молодцы, ребята! Смотрите еще что-то появилось, вы случайно не догадываетесь что это может быть? (Слайд №10)

Дети: что-то похожее на часть ключика.

Воспитатель: Ребята, может это возвращаются к обломки ключика который разломала Баба яга?

Дети: Да, наверно.

Воспитатель: Давайте торопиться у нас очень мало времени. Слушайте следующую загадку (Слайд №11)

Возле дома на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? …

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы! Три медведя нам предлагают немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Готовы? (слайд №12)

Дети: да

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой. (идут поднимая руки вверх)

Мама с ним-по меньше ростом, (руки на уровни груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был с погремушкою ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят динь, динь, динь)

Воспитатель: Ну что отдохнули? Смотрите еще какая-то деталь появилась. (Слайд №13)

Дети: это точно на деталь ключика похоже.

Воспитатель: Это значит ребята, что мы на правильном пути и все делаем правильно ведь вы же молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. (Слайд №14)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки … .

Дети: Маша и медведь

Воспитаталь: Молодцы и эту сказку вы знаете! Значит здесь мы будем помогать Маше и медведю. Задание №4. Ребята, подумайте

и назовите правильные знаки. (Слайд №15) Что надо поставить в примерах? Какие арифметические знаки + или -? Давайте подойдем к нашей доске и поработаем там.

Дети совместно с воспитателем выполняют задание у доски.

Воспитаталь: Молодцы! Все знаки поставили правильно. Вы справились. Смотрите еще деталь появилась, прям чудеса какие-то, правда ребята? (Слайд № 16)

Дети: Правда, какие-то сказочные чудеса.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку. (Слайд № 17)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка…

Дети: Снегурочка

Воспитаталь: Правильно, молодцы! Задание № 5 Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре «Танграм» (Слайд №18) Ребята, вам надо пройти за столы у каждого из вас лежит набор фигур «Танграм» и схема домика по которой вам надо собрать фигуру. (Дети выполняют задание)

Воспитаталь: Проверяем друг у друга верно ли вы справились с заданием. Все правильно составили домики.

Воспитаталь: Ребята, подойдите к планшету. Смотрите еще деталь появилась. (Слайд №19)

Дети: Здорово.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку (слайд № 20)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Дети: баба яга

Воспитаталь: Правильно, молодцы! И до нас она добралась и тоже придумала нам задание хитренькая какая думает наверно, что мы не справимся?

Дети: Справимся.

Воспитаталь: Задание № 5 «Хитрые задачки» (Слайд №21) Для выполнения этого задания вам надо быть очень внимательными и прежде чем ответить нужно подумать. Готовы?

Дети: Да

Воспитаталь: Тогда слушайте внимательно :

-В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока.

Сколько всего фруктов лежало в тарелке?

Дети: в тарелке 2 фрукта это яблоки.

Воспитаталь: Молодцы! Слушайте дальше.

- Спряталось число. Оно больше5, меньше 8, но не 7.

Дети: 6

Воспитаталь: Молодцы!

-Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

Дети: 7 лет

Воспитаталь: Молодцы!

- Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге.

Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

Дети: Столько же.

Воспитаталь: Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите еще одна деталь появилась. (Слайд № 22) Но нам нужно спешить слушаем следующую загадку. (Слайд № 23)

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Дети: Лягушка

Воспитаталь: Молодцы! Сейчас мы будем помогать лягушке-царевне. Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги» (Слайд № 24) Для выполнения этого задания вам ребята нужно пройти за столы и сесть. Взять квадратный, белый листок, у вас в корзиночках лежат плоскостные фигуры, вам надо их взять и слушать внимательно воспитателя. Никто не подглядывает к соседу. Понятно? Приготовились?

Дети: да

Воспитаталь: Положите в верхнем левом углу круг.

Положите в левом верхнем углу квадрат.

Положите в нижнем правом углу треугольник.

Положите в Нижнем левом углу овал.

Положите в середине прямоугольник.

Воспитаталь: Проверяем, верно ли вы справились с заданием. Все ли геометрические фигуры разместили по своим местам?

Воспитаталь: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

Смотрите, ребята, ключик. (Слайд № 25)

Дети: Ура

Воспитатель: Значит нам удалось помочь сказочным героям, и они теперь попадут в страну математики. Молодцы ребята.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитаталь: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Чем мы с вами занимались?

Каких героев сказок выполняли задания?

Задание, какого героя было самым сложным?

Какое задание было интересным?

Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

Подведение итогов

Я убедилась, что вы много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому справились со всеми заданиями. Вы у меня большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Математическое путешествие с героями сказок»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Математическое путешествие с героями сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ипполитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД