Лучший педагог года

Конспект по лепке «Азбука в картинках» в подготовительной группе

Шарапова Алена
Конспект по лепке «Азбука в картинках» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Подготовительная группа

Тема: «Азбука в картинках»

Подготовила : Шарапова А. С.

Дата проведения: 10.10.18.

Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв.

Задачи:

Обучающая задача:

Публикация «Конспект по лепке „Азбука в картинках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);

-ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);

Развивающая задача:

- продолжать формировать умения и навыки работы стекой;

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Воспитательная задача:

- воспитать у детей интерес к буквам;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: пластилин, картон, стеки, карточки азбуки, клеенка, изображение Буратино с букварем.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Здравствуйте ребята, я вас рада видеть на занятии. С каким вы сегодня настроением шли в детский сад? Ребята, когда я с утра пришла на работу, на столе увидела конверт. Я вам предлагаю посмотреть что там? Вы согласны? (Воспитатель открывает конверт). Ой, ребята, а тут письмо. Интересно от кого же оно? Хотите узнать от кого оно? Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.

2. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

«Дорогие ребята! У меня была азбука, по которой я учил буквы. Но, злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».

Ну что, поможем Буратино?

Да, поможем!

А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

Написать, нарисовать, подарить.

Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Но, сперва, мы разомнемся.

4. Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать.

Берем стулья и садимся за столы.

Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

3. Мотивационная игра.

А сейчас давайте поиграем. У меня в руках что? Букварь. Он в картинках. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).

4. Получение нового знания.

Кто знает, что такое азбука? Азбука – детская книжка с картинками. А для чего она нужна? Азбука нужна для изучения букв. А для чего мы изучаем буквы? Для того, чтобы быть грамотными. Азбуку мы делаем для кого? Для Буратино.

5. Самостоятельное применение нового знания.

С чего мы начнём лепку? (ответы детей). Ребята, берем кусок пластилина и раскатываем на клеенке, выстраиваем букву на картоне. Под изображением буквы мы с вами также из пластилина строим предмет на эту букву и также приклеиваем на картон. Дети изображают буквы из пластилина на картоне с картинками.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Какие вы молодцы. Какая красивая и веселая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Как вы думаете, наша азбука понравится Буратино? Что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята, что вы узнали нового? Если вам занятие понравилось, то поднимите желтую карточку, если были затруднения красную, если не понравилось занятия синюю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино»Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Тема: «Азбука для Буратино» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Паучки» Задачи: Образовательная - учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Заяц» Цель: Изготовление зайца из пластеина. Задачи: Образовательная: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука" Цель: закрепить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Рыбки» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: расширить знания детей о грибах. Задачи: продолжать учить работать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке «Азбука в картинках» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2018 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке «Азбука в картинках» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД