Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Программное содержание: учить лепить птиц с помощью применения нетрадиционных художественных техник- пластилинографии, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы к детям, показ иллюстраций, объяснение воспитателя с показом способов лепки, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, итог.

Материал и оборудование: заготовки птицы из картона, фотографии и иллюстрации с изображением птиц проживающих в нашей местности; картонная кормушка с готовым угощение для птиц, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на кормушке; беседа о жизнедеятельности птиц, о трудностях проживания в зимний период, чтение и разучивание стихов по теме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Александра Яшина, а вы попробуйте угадать что сегодня будем лепить.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна —и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Это стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой», а лепить мы сегодня будем … Птиц в птичьей столовой.

- Подскажите мне, что же это за столовая? Для кого она нужна?

- Мы с вами развесили такие столовые на участке и наблюдали за гостями наших «столовых» - кормушек.

Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, какие гости к нам прилетят сегодня.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её …. (Сорока.)

3. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

4 Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

5. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

6. Желтогрудая я птичка,

А зовут меня?. (Синичка)

Воспитатель вносит картонную «кормушку для размещения слепленных птиц.

На нашей кормушке готово угощение для всех птиц, которые прилетят к нам сегодня.

Вот «столовая» готова ждем гостей сегодня снова.

Пригласили мы гостей, наших преданных друзей.

Вы ребята, не спешите и гостей скорей слепите.

Ее нам сегодня предстоит заселить, но сначала отдохнём.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

- Кто каких «гостей» будет лепить? Чтобы ваши птички были похожи на настоящих, пластилин выбирайте нужный по цвету. А чтобы вам было легче работать, я вам предлагаю на столе разместить фотографию птицы.

(Дети выбирают фото и рассаживаются за столы, воспитатель раздает картон с изображение соответствующего силуэта птицы)

- Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин, я беру красного цвета, так как у меня птица снегирь, делю его стекой на мелкие кусочки и начинаю размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь беру пластилин черного цвета, так же делю его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.

- Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика "Птички зимой"

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны ешьте макароны (Тереть ладонь о ладонь)

- Пальчики к работе подготовили, теперь берем пластилин нужного вам цвета, и начинаем размазывать, не выходя за контур, ровным слоем. Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить композицию снежинками, снегом.

Во время лепки воспитатель индивидуально помогает детям по их просьбам. Готовые фигурки птиц дети усаживают на кормушку.

VI. Заключительная часть

- Молодцы ребята, постарались. Вон сколько гостей прилетело к нашей «столовой».

- Как вы думаете, понадобятся ли летом наши столовые птицам?

- Почему нет?

- Вы правы: в летнее время птицы могут сами о себе позаботится, и спеть нам «спасибо», за то, что мы помогали им зимой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова»Конспект занятия по лепке «Дикие птицы. Сова» Программные задачи:Учить детей сочетать в изготовлении поделки природный материал-плод каштана и пластилин. продолжать учит скатывать пластилин.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД