Лучший педагог года

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мебель»

Анна Алиева
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мебель»

Цель: актуализация словаря по теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о мебели и их видов.

Развивающие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; развивать образное мышление, память.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект НОД в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Мебель“» размещена в разделах

Приоритетная область: речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- физическое развитие (физ. минутки);

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Мебель»; дидактическая игра «Угадай, что изменилось» по теме «Мебель»; словесная игра «Скажи ласково», «Один-много», отгадывание загадок по теме.

Демонстрационный материал: оформление столов для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 9 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки, презентация, песочные часы, картинки для детей, фломастеры, жетоны, медали, черный ящик.

Ход НОД:

1. Орг. момент

На игровом поле лежат конверты с заданиями:

Сектор 1 «Что лишнее»

Сектор 2 «Подскажи словечко»

Сектор 3 «Пальчиковая гимнастика»

Сектор 4 «Соедини по точкам»

Сектор 5 «Черный ящик»

Сектор 6 «Назови ласково»

Сектор 7 «Пазлы. Кукольная мебель»

Сектор 8 «Какой? Какая? Какие?»

Сектор 9 «Доскажи словечко и покажи картинку»

Слайд 1

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №110. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за эту неделю. Участниками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- А теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Участники команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Участники команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Воспитатель: Спасибо командам.

- А, сейчас, отгадайте загадку:

• Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

Слайд 2

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты на столе. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы команда будет получать жетоны. Но каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Слайд 3

Воспитатель: Итак, вы готовы? (Готовы).

2. Основная часть

Воспитатель: Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Волчок останавливается.

Сектор 1 Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

• В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. (Маша)

Слайд 4

Воспитатель: Конечно, это Маша. Уважаемые участники, недавно Мишка поселился в новом доме, но Мишке в его доме не хватает некоторых предметов. Так вот, Маша решила сделать ему сюрприз, а, чтобы сюрприз состоялся, вы должны отгадать загадки: (после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим,

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Воспитатель: Уважаемые игроки, как вы думаете, каким одним словом можно назвать все эти предметы?

- Правильно, мебель. Вот и Маша сделала сюрприз Мишке, она расставила у него в новом доме всю мебель.

Слайд 5

- А теперь вопрос от Мишки! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

Воспитатель раздает комплект картинок. ( 1 комплект: тумбочка, кресло, стол, тарелка. 2 комплект: кровать, стул, шкаф, утюг—это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.).

Воспитатель: Время для размышления пошло. Ответы детей

Подсчет жетонов. Счет ___

Воспитатель: Продолжаем игру.

- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Сектор 2 Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Начинаем 2-й раунд

- А этот вопрос от иностранца. Попробуйте отгадать кто это.

• Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный верный друг… (Чиполлино)

Слайд 6

Воспитатель: Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово.

1. Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с … дивана.

2. Кто у нас залез в буфет

Конфеты там нашел?

И все бумажки от конфет

Кто побросал под …стол.

3. Костя в комнату вошёл

И поставил сок на …стол.

4. Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла со …стула.

5. Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика из …шкафа.

5. Закатила барабан

Наша Оля под … диван.

6. Книжку новую Ивана

Я достал из-под … дивана.

7. Если хочет Маша спать,

Она приляжет на… кровать.

8. Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть на … стуле.

9. Почитать хотим мы если,

То развалимся мы в …кресле.

Воспитатель: Молодцы. Похлопайте себе.

Подсчет жетонов. Счет ___

Слайд 7

Воспитатель: Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.

Воспитатель: Задание номер 3.

Сектор 3 Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Воспитатель: А это игровая пауза, вы должны внимательно повторить за мной.

- Руки поставили на локти. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Молодцы!

- Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Воспитатель: Задание номер 4.

Сектор 4 Игра «Соедини по точкам»

Проводится стоя у доски.

На доске располагаются плакаты с контурным изображением мебели (кресло, стол)

(Капитаны 2-х команд подходят к доске и выполняют задание.)

Воспитатель: Время пошло. Переворачиваю песочные часы.

Раздача жетонов и подсчет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Воспитатель: Задание номер 5.

Сектор 5 «Черный ящик»

Воспитатель берет коробку в которой лежат картинки: столяр и плотник. Детям нужно отгадать человека по описанию.

1 карточка. (Столяр) Это ремесленник (делает изделия мелкой ручной работы, который создает красивые и уникальные изделия в мастерской, работа тонкая, сложная. Также его работу можно назвать творческой и художественной. Работает в мастерской с огромным ассортиментом инструмента и станков.

2 карточка. (Плотник) Это одна из строительных профессий. Использует в своей работе самый минимальный набор инструмента, который чаще всего приносит с собой. Занимается обработкой дерева, превращающая его в материалы для стройки и отделки.

Воспитатель: Какие молодцы, ребятки!

Раздача жетонов и подсчет.

Воспитатель: Что-то мы с вами заигрались, засиделись… Давайте встанем и отдохнем немного.

«Физминутка»

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретем :

Высокий шкаф (на носочки становятся, тянутся руками вверх)

И табурет (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладошки под щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони приставляют левую

Под прямым углом)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем его домой («крутят руль»)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.

Воспитатель: Задание номер 6.

Сектор 6 Игра с мячом «Назови ласково»

Слайд 8

Воспитатель достает мячик.

Воспитатель: Баба-Яга дала задание поиграть с вами. Я буду называть предмет мебели и кидать мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне.

• Диван – диванчик, кровать – кроватка, стол — столик, кресло — креслице, стул — стульчик, шкаф — шкафчик, полка — полочка, комод — комодик, табуретка — табуреточка, лавка — лавочка.

Воспитатель: Замечательно.

Подсчет жетонов. Счет ___

Воспитатель: Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.

Сектор 7 «Пазлы. Кукольная мебель»

Воспитатель: Задание номер 7.

— И сейчас вопрос от всеми любимого игрока….

• Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка отгадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка)

Слайд 9

Воспитатель раздает детям конверты с пазлами «Кукольная мебель» (6-8 частей). Дети получают задание собрать пазлы вместе с командой у себя на столе.

Воспитатель: Время пошло. Переворачиваю песочные часы.

Подсчет жетонов. Счет ___

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.

Сектор 8 Игра «Какой? Какая? Какие?»

Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой) пластмассовый.

- Кровать из металла (какая) металлическая.

- Диван из кожи (какой) кожаный.

- Полка из стекла (какая) стеклянная.

- Кресло из соломы (какое) соломенное.

Подсчет жетонов. Счет ___

Воспитатель: Продолжаем игру.

- Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 9.

Воспитатель: Задание номер 9.

Сектор 9 Игра «Доскажи словечко и покажи картинку»

Воспитатель: В этом задание вам нужно досказать слово и поднять картинку, которая относится к нему.

1. Мелкие и глубокие тарелки хранятся на кухне в (шкафу)

2. Чистые кастрюли надо убрать в кухонный (стол).

3. Платье, куртку, рубашки и брюки надо повесить в (шкаф).

4. Так удобно смотреть мультфильмы сидя на новом (диване).

5. Бабушка всегда говорит, чтоб не махали ногами, сидя на (стуле).

6. Самое любимое и удобное место для чтения книги (кресло)

Подсчет жетонов. Счет ___

Слайд 10

Воспитатель: Вот и закончились все задания.

Подсчет ВСЕХ жетонов.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша игра?

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

- Молодцы!

Звучат фанфары. Награждение команд медалями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_th85l.pptx | 7185,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мебель»
Опубликовано: 21 января 2021 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД