Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зима»

Екатерина Соколовская
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зима»

Цель:

Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамоты.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Учить составлять простые предложения. Упражнять детей в подборе слов-определений, глаголов, наречий к заданному слову.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Зима“» размещена в разделах

Демонстрационный: магнитная доска, картина с изображением зимы, модели для звукового анализа и работы с предложением, указка, магниты.

Раздаточный: полоски с буквами, где зашифрованы зимние слова. простой и цветные карандаши.

Ход занятия:

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Зиме.

-Дети, назовите помощников Зимы, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

-Декабрь зиму начинает, говорят в народе. Хмурый месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается очень рано.

-Давайте разберем слово декабрь по звукам, сделаем его анализ. (фронтальная работа, один ребенок выкладывает слово из букв, а второй ребенок делает звуковой анализ, а третий ребенок – поставит ударение)

Звуковой анализ слова

Вопросы к детям:

- Сколько букв в слове? (7)

- Сколько звуков(6)

- Сколько слогов(2)

-Сколько гласных звуков(2)

-Сколько согласных звуков(4)

- Почему количество букв не совпадает с количеством звуков в слове?

- Как узнать, где поставить в слове ударение? (надо слово «Позвать» и какую гласную мы проговариваем протяжно, туда и ставиться ударение)

-И так мы разобрали свово декабрь и справились не плохо. Но есть и другие месяца зимы, давайте их тоже разберем по звукам, сделаем их анализ (разбор происходит по тем же вопросам, что и ранее).

-Молодцы, мы вспомнили и разобрали все месяца зимы. А как вы думаете все ли любят говорить о зиме и любят зиму в принципе? (ответы детей)

-Все люди по- разному относятся к зиме. Одним она нравится, другим - нет.

-Давайте расскажем про свое отношение, продолжая предложения:

Упражнение: «Продолжи предложение»

- Я люблю зиму, потому что….

- Я не люблю зиму, потому что….

- Больше всего зимой я люблю…

- Зимой я с родителями (с мамой, с папой…

-Теперь мы все знаем про отношения к зиме друг друга.

-Зима на самое деле прекрасная пора: много праздников, много веселья, много снежных игр и забав. А еще зимой бывает.?

Упражнение «Объясни значения слов»

Снегопад – это…. выпадение снега, сугроб – это… наметенная ветром большая снежная куча, гололед – это…ледяная поверхность,

вьюга - это…. снежная буря, метель – это…. сильный ветер со снегом и т. д.

-Вы все смогли объяснить и теперь всё ясно и понятно, и ни у кого не будет возникать больше вопросов: "А что это?"

-Мы с вами говорили, что зимой все любят играть, и мы сейчас поиграем с зимними словами. Ну или слова поиграют с нами, потому что они спрятались и их не так уж и просто будет отыскать. Ну мы же попробуем? (раздаточный материал с буквами на каждого).

Упражнение: «Найди спрятанные зимние слова».

Пример полоски:

Оснегшметельывьюгадсугробфжсанкицилёдзглыжибч

-Надеюсь все справились.

-Все мы знаем что зимних слов очень очень много, их все не перечислишь. И слова, которые мы отыскали среди букв являются одними из многих зимних слов. А сейчас я назову вам еще несколько зимних слов, к которым мы попробуем подобрать похожие по смыслу слова.

Упражнение: «Подбери похожие по смыслу слова»

ХОЛОД СВЕРКАТЬ

МЕТЕЛЬ ЗАДОРНЫЙ

БЛЕСТЕТЬ МОРОЗ

ВЕСЕЛЫЙ ВЬЮГА

Итог занятия

-Давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? Какие месяца мы вспомнили? Какие зимние слова мы вспомнили на занятии?

Вы все молодцы! Хочу вас порадовать небольшими подарками от зимы - снежинками на палочке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слово. Словесный состав предложений» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Цель: Закрепление усвоенных детьми.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зима»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 22:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД