МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет

Мария Байкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет

Байкова Мария Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну»

для детей 6-7 лет

МБДОУ д/с8

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Наша страна называется … Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России город … Москва.

Президент России … В. В. Путин.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Народы, населяющее нашу страну“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Какие символы России вы знаете?

Дети: Герб, гимн, флаг

Воспитатель: С этого года во всех школах неделя начинается с поднятия флага и звучит гимн.

Воспитатель: Вы у нас будущие школьники скоро пойдете в школу,

Скажите, как нужно себя вести при подъёме флага и когда звучит гимн

Дети:

Существуют правило, как нужно относиться к символам

1. Во время исполнения гимна все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

2. Запрещено разговаривать и отвлекаться

3. Флаг и герб запрещено кидать на землю, мять

4. Запрещено использовать как украшение

2. (Стоя на ковре)

Воспитатель: Посмотрите на карту, по сравнению с другими странами, наша страна какая?

Дети: Большая

Воспитатель: (Воспитатель показывает детям карту России и сравнивает с другими странами.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю.

Воспитатель: Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

А народов этих очень много. Вспомните, какие народы населяют нашу страну?

Дети: башкиры, татары, русские, чуваши, морда и др.)

Воспитатель: И все народы рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы, едят свои национальные блюда. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры.

- Сегодня мы поговорим об одежде, которую носили и носят народы нашей страны.

Садитесь на стульчики

Воспитатель: садитесь по поудобнее.

Воспитатель: Вы уже знакомы с русским народным костюмом. Совсем недавно у на был праздник Арзамасская ярмарка, где вы надевали русский народный костюм. Давайте поговорим с вами о русском народном костюме. Посмотрите на мужской и женский русские народные костюмы.

- Из чего состоит мужской костюм. Рубаха с поясом, штаны (порты, на ногах лапти, сапоги.

- А девушки во что наряжались? Рубаха с сарафаном. Завершал русский народный костюм – головные уборы: кокошники, ленточки вокруг головы, корона, кичка, платки, косынки.

Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие по России. Сначала полетим мы на Крайний Север.

На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи, якуты и многие другие. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей, украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

Воспитатель: А сейчас мы прилетели в столицу Республики Татарстан — город Казань. Кто здесь проживает какой народ татары.

- На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные платья с оборками. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове носили калфак. Калфак — бархатная шапочка с вышивкой. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги с украшениями — ичиги.

Воспитатель: Широки просторы нашей Родины. Из Татарстана вылетаем в Мордовию, город — Саранск. Жители этой республики называются мордва.

А сейчас рассмотрим мордовский народный костюм. Мордовские мужчины во многом имели одежду подобную и русским мужчинам. Конопляная рубаха (панар) и штаны (понкст) составляли основу мордовского костюма. Для торжественных случаев одевали более изящную рубашку из тонкого льна. Панар никогда не заправляли в штаны, а носили поверх понкст, подпоясав поясом-кушаком. Украшала рубаху вышивка, выполненная крестом.

Основная часть женского костюма представляет собой панар (рубашка, сшитая из белого полотна, украшенная ручной вышивкой. Рубаха не имела воротника и очень походила на тунику. Рубаху женщины подпоясывали специальным поясом – каркасом. Украшали его пушистыми кистями. На голове предпочитали носить высокие конусовидные или цилиндрические чепцы. Также использовали головные полотенца или платки. Характерны многочисленные украшения. В качестве височных подвесок мордовки носили различные подвески из монет, бисера, раковин и пуха, которые прикреплялись к головному убору.

Воспитатель: Мы перемещаемся в Чувашию. Чувашская национальная женская одежда весьма сложная. Чувашская одежда представлена разнообразием головных уборов, платьев и костюмов, а также известна богатством вышитых ромбо- и зигзагообразных узоров, монетной и бисерной отделки, специального кроя.

Согласно народным поверьям, узоры защищали владелицу рубашки от злых духов Белая рубаха (к пе) — основа всех чувашских одеяний.

В гардеробе каждой чувашки была холстяная рубаха (к пе, которая ниспадала до щиколоток. рубахи женские часто имели нагрудные узоры-обереги к ске в виде солнца. Поверх рубахи надевали вышитый передник (ч р итти) носили белый вышитый фартук (саппун).

Мужчины носили холстяные туникообразные рубахи (к пе) длиной до колен. Простые рабочие рубахи ничем не украшались, а праздничные — имели вышивку, рукавах и подоле.

Кроме того, мужчины носили штаны (йeм) и однотонную безрукавку. На праздники парни надевали кожаные сапоги (с ран ат).

Физкультминутка: попросить детей

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные народные костюмы разных народов, и я предлагаю сыграть в игру «Собери национальный костюм»

Давайте разделимся на группы, на столах лежат разрезные картинки, они все перепутались,

Воспитатель: Вам нужно собрать, и узнаем, кому может принадлежать эта одежда?

- кто может носить эту одежду? (кто мог носить такую одежду)

Рефлексия: Ребята, вспомните и назовите, правила, когда звучит гимн и поднимается флаг?

- О каких народах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Что мы с вами рассматривали?

Какой народный костюм вы бы хотели примерить и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Байкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД