Получи документы

Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»

Лидия Кондратьева
Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в зал. Вдруг кто-то стучит в дверь. Воспитатель уходит, а из-за ширмы выглядывает Карлсон и дразнится.

Публикация «Конспект по развитию исследовательской деятельности „Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали“» размещена в разделах

Карлсон : Бе-бе-бе-бе-бе. Ну. я так не играю (огорченно). Вы меня хоть узнали?

Ответы детей: Да! Карлсон!

Карлсон : Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают. А воспитатель ушла? Пошалим?

Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно) : Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? Не знаете? А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?

Дети соглашаются.

Карлсон : То, что я назвал «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика. А вылетел он сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Чешет голову.

- Но я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Его никто не видит! Может его нет?

Дети:

Карлсон : Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Дети:

Карлсон : Тогда приглашаю всех к этому столу, пошалим?

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Карлсон : Что у меня в руках? (пакет)

В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Карлсон предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и он показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Карлсон : Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Карлсон : В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, так, что пакет стал похож на подушку.

Воспитатель: А вы всё сомневаетесь что там воздух? А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (Карлсон прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Карлсон : Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон : Как здорово! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

После предположений Карлсон подходит к следующему столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри. Поворачивается к детям, улыбается.

Карлсон : Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.

Карлсон : Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда мы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.

Карлсон : Хотите, поиграем в игру «Водолаз»

Дети:

Карлсон : Проверим, кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.

Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась. А это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. А вы в футбол любите играть?

Дети:

Карлсон (важно) : А вот я самый лучший футбольщик… или футболист? В этой игре мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас уже догадался как это сделать?

(дети отвечают, что нужно дуть на мячик)

ОПЫТ 3. Воздух движет предметы

Карлсон объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.

Карлсон : Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик.

Карлсон обращается к детям.

Карлсон : Весело провели время. Я думаю это не последняя наша встреча. Я обещаю вернуться. Ребята, вы узнали сегодня много нового. А что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (Карлсон подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)

Карлсон : Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу ему о наших играх и о воздухе. А вы хотите поиграть с воздухом?

Дети:

Карлсон : Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки-игрушки и будем играть.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Мы гуляли, не шалили — мы сегодня птиц кормили! ФотоотчетМы гуляли, не шалили — мы сегодня птиц кормили! Фотоотчет "Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. " З. Александрова. Зимой подкормка птиц.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

«Сегодня масленицу встречали, веселились и играли». Мои стихи«Сегодня масленицу встречали, веселились и играли». Мои стихи Сегодня масленицу встречали,веселились и играли. Погода нас не подвела, Хотя морозец был с утра. Праздник, есть праздник, К началу были.

Занятие по развитию познавательно — исследовательской деятельности. Ознакомление со свойствами бумаги, развитием сенсорики «Лист бумаги и его друзья». Для второй младшей группы. Программное содержание: Знакомить со способами обследования предметов (бумагой);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию исследовательской деятельности «Как шалили, как играли, как мы Карлсона встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД