Папки-передвижки

Конспект по развитию монологической речи обучение рассказыванию в группе старшего дошкольного возраста «Лето»

Полина Матулайтес
Конспект по развитию монологической речи обучение рассказыванию в группе старшего дошкольного возраста «Лето»

Тема: «Лето»

Цель: Формирование умения у детей целенаправленному рассматриванию картины - целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов. Формирование умения составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.  

Образовательная: Расширять и обогащать знания детей об особенностях летней природы; Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

Публикация «Конспект по развитию монологической речи обучение рассказыванию в группе старшего дошкольного возраста „Лето“» размещена в разделах

Развивающая : продолжать развивать речь как средство общения; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Лето»; обогащать речь прилагательными; совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательная: Воспитывать культуру речевого общения в условиях коллективного взаимодействия.

Предварительная работа: чтение стихов о лете, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме; наблюдение за погодой на прогулке.

Словарная работа:

Активизация: солнечное, дождливое, жаркое.

Обогащение: тень, тёплое, река.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель:

(Предлагаю детям встать в круг. Давайте за руки возьмемся, друг другу вместе улыбнемся.)

Дети:

(Все дети и воспитатель встают в круг, приветствуют друг друга.)

Воспитатель:

Игра «Скажи со словом «летний»

Я буду бросать каждому мяч и задавать вопрос, вы должны ответить. Например, я бросаю Любе мяч и спрашиваю Какое сейчас время года? Все должны ответить полными предложениями – сейчас на улице летнее время года и так по кругу, все внимательно слушаем и отвечаем на мои вопросы правильно.

- Какая погода сегодня на улице?

- Какое сегодня небо?

- Что делает  солнце?

- Что можно делать на прогулке летом?

Дети:

- Сегодня очень жаркая погода.

- Голубое небо и очень красивое.

- На небе ни тучки, солнечная погода.

- Солнце греет землю, реки, моря и нас.

- Летом, можно играть в футбол, или в другие активные игры. А ещё

летом можно загорать, купаться в речке или на море.

Воспитатель:

Да ребята, летом погода жаркая, солнечная, иногда ещё бываю ливни и гроза, но и бывает грибной дождик, это когда светит солнце и идёт не большой дождь.

Давайте хором проговорим эти слова. ( Все вместе проговаривают слова: Жаркая, солнечная, ливень, гроза, грибной дождь, светит солнце.) Молодцы!

Воспитатель:

Ой, ребята, сегодня нам пришла телеграмма от детей, которые живут в Антарктиде, они не знают, что такое «Лето». Я хочу отправить им письмо, а вы должны мне в этом помочь. Сегодня мы с вами поговорим о лете, вы будете составлять рассказ по картине, а я записывать на листочек, потом мы отправим ваши рассказы детям, живущим в Антарктиде.

Дети, садимся на стульчики. (Перед детьми мольберт, картина «Лето красное пришло»). Сейчас, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

(Дети садятся на стульчики. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают картину.)

Дети:

- На картине лето, потому что дети все одеты по летнему.

Воспитатель:

- Что делают девочки под зонтиком?

- Посмотрите на девочку в красной юбочке, что вы можете сказать о ней? 

- Что собрали ребята, в корзину?

- Что делают мальчики?

Дети:

- Девочки, лежат на лужайки и загораю на солнышке.

- Девочка в красной юбочке играет в мяч вместе с мальчиком. У них красивый, красный мяч.

- Мальчик и девочка вышли из леса с полной корзиной земляники.

- Два мальчика плавают, купаются. А ещё два мальчика катаются на лодке.

Воспитатель:

А сейчас придумайте рассказ по картинке "Лето красное пришло"

По плану:

Какое время года наступило?

Что делают девочки?

Что делают мальчики?

Им весело вместе?

Первый рассказ, который я запишу, нам расскажет Арина.

Арина:

Наступило лето. Солнце стало греть сильнее. Однажды жарким летним днём, ребята вышли погулять на лужайку. Катя и Вера, постелили свои красивый полотенца и легли загорать. Коля принёс из дома, свой красивый, красный мяч. Коля вместе с Машей играют в мяч. Максим и Ваня играют в моряков и катаются на лодке. Петя и Лёня купаются в тёплой реке. А ребята Дима и Поля вышли из лесу с полной корзиной сладкой земляники, чтобы угостить своих друзей.

Воспитатель:

Умницы большое спасибо за рассказ, ребята, кто-нибудь хочет дополнить рассказ!

Дети рассказывают свои рассказы и дополняют рассказ Арины.

(При затруднении рассказывания детьми,  даю образец рассказа).

Физкультурная пауза. «НА РЕЧКЕ»

Вот и утро, хватит спать,

Отправляемся гулять.

Вдалеке блестит река,

Холодна и глубока.  (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

Руки к солнышку потянем,

Лучик солнечный достанем.  (Руки вверх.)

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.  (Повороты головы в стороны.)

Речка лентой впереди.

Сверху мостик – погляди.  (Наклоны головой вверх-вниз.)

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Вращение рук вперед.)

Мы по берегу гуляем,

Ищем ракушки в песке.

Наклоняясь, собираем

И сжимаем в кулаке.  (Наклоны вперед.)

Сядем дружно на песок,

Не ленись ты, мой дружок.

Чтобы больше их собрать,

Надо чаще приседать.  (Приседания.)

А теперь пройдем немного.

Поднимая выше ногу.  (Ходьба на месте.)

Мы на речке порезвились

В группу снова возвратились.  (Дети садятся.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь предлагаю поиграть!

Игра «Угадай действие»

Сначала Я буду движениями изображать какое-нибудь летнее развлечение, или действие на прогулке, а вы ребята должны сказать какое. Потом изобразит кто-то из вас, кого я выберу. Понятно?

Дети:

Даааа! ДА!

Воспитатель:

Начинаем играть.

Изображаю что пускаю кораблики

Изображаю, что нюхаю летний букет цветов

Греюсь на солнышке

Убегаю от летнего дождя

Играю в мяч

Купаюсь в реке и т. д.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ну что ребята, получилось у нас составить рассказы, чтобы написать письмо детям в Арктику? Вы помогли мне?

Что было трудным для вас? Что нам помогло в составлении рассказа?

Дети:

- Да получилось!

- Нам помогла картина, на которой изображено лето в составлении рассказа.

- Было немного трудно отвечать полными предложениями.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию монологической речи обучение рассказыванию в группе старшего дошкольного возраста «Лето»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 00:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию монологической речи обучение рассказыванию в группе старшего дошкольного возраста «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Матулайтес в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД