МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»

Ирина Шурховецкая
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»

Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему : «В гости к бабушке».

Составил ст. воспитатель – Шурховецкая И. А.

Цель. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами развлечения.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Задачи. Оздоровление детей, развитие физических возможностей, силы, ловкости, внимания. Прививать навыки самоорганизации, ориентирования на местности, обучать умению разбираться в карте – схеме маршрута; выдержку в преодолении возможных трудностей (в полосе препятствий).

Воспитывать доброе отношение к близкому человеку, закреплять представления о семейных отношениях и семье; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.

Материал. Персонажи: Лесовичок и бабушка. Рюкзаки, бублики, любимые игрушки, полоса препятствий (лягушатник, паутина, 10 клубочков синего и красного цвета, корзина с пакетами сока, пластиковая бутылка, карта, карточки со схемой задания.

Предварительная работа. Беседы с детьми о семье (каждый ребёнок рассказывает о своей бабушке). Рассматривание семейных фотографий, обсуждение, кто на кого похож.

Последовательность работы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном на свете, о семье. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья в ваших представлениях? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что семья – это родные люди: мама, папа, братик или сестричка, бабушка и дедушка и т. д. Это родственники, мы их любим и дорожим ими. В одной семье существует несколько поколений : молодое – дети, среднее – мамы и папы, пожилое – бабушки и дедушки, старшее – прабабушки и прадедушки.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? Что за праздник отмечает вся страна? (ответы детей, День защиты детей) Кто больше всех на свете ждёт встречи с вами? Конечно ваши бабушки.

Воспитатель. Вот давайте сегодня мы с вами и отправимся в поход, в гости к моей бабушке.

Бабушка живёт далеко, на пути нас ждут преграды и задания. И поможет нам найти бабушку карта, о которой мне сказал Старичок – Лесовичок. Но сначала мы уложим рюкзаки для похода

«Уложи рюкзак!» На групповой площадке группа разбивается на две –три команды и выстраивается на линии старта в две – три колонны. На старте лежат вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей соответствует числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укладывают в него вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт. Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак (вместе с детьми педагог проверяет оба рюкзака, анализирует ошибки).

Воспитатель. Наденьте рюкзаки, и пойдём скорее в наш лесочек. Ребята отправляются в путь. По дороге общаются с воспитателем.

Вводная часть

В уголке леса появляется Старичок – Лесовичок (герой из кукольного театра)

Лесовичок. Это я, седой старичок

Называюсь Лесовичок.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Воспитатель с детьми. Здравствуй, Старичок – Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. А идём мы в гости к Бабушке. Ты не знаешь, как нам её найти?

Лесовичок. Конечно знаю, сейчас вас буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и запоминайте. От мостика сделаете 5 шагов к берёзе, затем повернёте направо, сделаете 10 шагов к другой берёзе, увидите лавочку, а под ней – волшебную бутылочку. В ней карта, рассмотрите её и узнаете куда путь держать дальше и где живёт ваша Бабушка. Только знайте, вас ждут разные испытания. Но ведь вы все смелые и выносливые, вы справитесь с любым заданием.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок!

Дети находят план-карту, на которой цифрами обозначены места, где спрятаны карточки с заданиями.

Основная часть

1-й этап. «Уголок леса». В соответствии со схемой дети находят карточку с первым заданием: назвать деревья, растущие вокруг : сыграть в игру «раз, два, три, к названному дереву беги!». По сигналу надо подбежать к дереву, рассмотреть его и рассказать, как изменился его вид по сравнению с прошлым походом.

2-й этап. «На дорожках детского сада». На второй карточке изображён «Бег парой». Команды строятся за линией старта в колонну по двое. По сигналу первые пары бегут, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

3-й этап. «Прыжки из вагона в вагон (рисунок на асфальте)». Дети становятся по одному за линией старта. По сигналу участники с рюкзаком за спиной прыгают на двух ногах из вагона в вагон (поточным способом, 2-3 раза).

4-й этап. «Поляна сказок». Проходят лягушатник из сухих веток, прутьев и паутину из верёвки с двумя-тремя резкими поворотами.

5-й этап. «Полоса препятствий». Совершают пробежку по беговой дорожке с передачей эстафеты, ходят змейкой между деревьями, перелезают через бревно, занимаются метанием шишек в вертикальную мишень.

6-й этап. «Встреча с Бабушкой». Бабушка сидит в беседке. Она очень рада гостям и просит отгадать загадки.

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт. (Жук)

Балерина пляшет,

Вся искрится блёстками,

Над цветами машет

Лепестками пёстрыми. (Бабочка)

Заключительная часть.

Бабушка. Хорошие, умные внучата! Приготовила я вам подарок, он в корзинке.

Да вот совсем старой стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, а помогут нам клубочки синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана по дорожке в детский сад. Пять синих для мальчиков и пять красных для девочек. Побеждает команда, нашедшая корзинку первой. В ней сок.

Дети выполняют задание, находят сок.

Воспитатель. Пора прощаться с Бабушкой и Лесовичком! Давайте поблагодарим их за всё!

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Тема: «В гости к игрушкам» Цель: Формировать элементарные представления о игрушках об их внешнем виде, действиях с ними. Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Уроки Маркиза Этикета" в старшей группе. П. С. : развивать познавательные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурховецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД