Получи документы

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [р]. Перелетные птицы»

Анна Владимировна Фоминцева
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [р]. Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели: закрепление правильного произношения звука [Р], выделение его в начале, середине и в конце слов. Формирование умения подбирать слова на данный звук. Знакомство с буквой Р. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, зрительного восприятия, фонематического слуха.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе „Знакомство со звуком [р], Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки на звук «Р», тетради, фишки и карточки для определения места звука в слове, цветные карандаши, карточка из азбуки с буквой Р, коллаж на звук Р, контейнер с горохом: желудь, каштан, мох, листок, шишка.

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет перелетных птиц.

Знакомство со звуком Р

- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о перелетных птицах и познакомимся с новым звуком. Послушайте предложение.

Барабанщик громко барабанит на барабане: та-ра-ра!

- Скажите, какой звук в нем слышится чаще всего?

-Когда собака рычит, она издает такой звук: рррррр.

- Когда мы произносим звук р рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и дрожит, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.

Произнесите звук Р.

- Звук Р какой?

Звук р — согласный, твердый, звонкий.

2. Рассматривание картинок

Логопед закрепляет на доске коллаж на звук «Р».

Определите позицию звука р в словах: рак, рубашка, пруд, перо, журавль, озеро, ворона, воробей, комар, пар.

3. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук Р»

Бу, ла, ро, ны, ра; ор, уп, ар; рак, грач, ласточка, ворона, пар, гнездо.

4. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей, Загибают по одному пальчику

Эта птичка – воробей, на обеих руках на каждое название

Эта птичка – совушка, птицы.

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка –коростель,

Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам! Машут руками, как крыльями.

5. Зуко-слоговой анализ слов

- Молодцы. А теперь садитесь за столы.

Логопед раздает детям карточки и фишки для определения места звука в словах: ворона, журавли.

6. Упражнение «Каких птиц ты видишь?» (зашумленный рисунок)

7. Упражнение «Узнай на ощупь»

Логопед предлагает детям закрыть глаза.

- Я хочу предложить вам очень интересное задание. Я поставлю на стол контейнер, а вы по очереди опустите в него руки. Я закрою контейнер платком. Вы откроете глаза и расскажете, какие предметы. Все эти предметы я нашла в парке.

Дети ощупывают предметы в накрытом платком контейнере и рассказывают о том, что они нашли.

Желудь, каштан, листочек, мох.

8. Знакомство с буквой Р

- А теперь пришло время познакомиться с буквой Р. Послушайте стихи:

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представит

- Давайте встанем и изобразим букву Р.

- Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено:-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно

9. Работа в тетрадях: печатание слов, буквы Р, раскрашивание картинок

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [р]. Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД