Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Людмила Рябых
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»

«Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе

Подготовила: воспитатель старшей группы

Рябых Л. Н.

г. Махачкала, 2019 г.

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебница вода»

в старшей группе

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, форма, прозрачность, хороший растворитель).

Развивающие:

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления;

- развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование: глобус, микроскоп с подключенным к ноутбуку (смартфону, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка, белые халаты, два стакана, чайные ложки, сахар – рафинад,песок, подносы, салфетки, карточки – схемы (плакат) «Свойства воды», емкость с водой, аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма : «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности

Вос – ль: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро всем нам

Добрым, хорошим друзьям!

Воспитатель приглашает детей:

-1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Поиграем в игру «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединяем пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики. (касаемся кончиками пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхиваем кистями)

(На столе стоит глобус накрытый салфеткой)

В: Ребята посмотрите, что я принесла, а что это, вы узнаете из загадки.

На ноге стоит одной

Кружит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

В: А что такое глобус?

Д: Это наша планета

В: Правильно, дети, глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

Д: Синий, желтый, коричневый, зеленый.

В: А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим?

Д: Леса, пустыни, горы, моря и реки.

В: А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

Д: Значит, что воды больше.

В: Для чего вода нужна человеку?

Д: Пить, мыться, купаться, готовить еду, поливать растения, мыть посуду и т. д.

В: Ребята как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные, мы с вами?

(Ответы детей)

В: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода. Ребята, а как вы думаете кто занимается исследованиями, изучают нашу планету?

Д: Ученые.

В: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.

(Дети проходят в лабораторию, надевают халаты)

Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха

В: И так коллеги ученые, как вы считаете, вода имеет запах?

Дети высказывают предположения

- Вода имеет запах

-Я думаю, что вода не имеет запах.

В: Давайте проверим. Имеет вода запах?

- Вода не имеет запаха.

-Какой делаем вывод?

( Воспитатель обращается к детям: ученый Ахмед, ученая Султанат и т. д.)

Вывод: вода не имеет запаха.

В: Ребята, обозначим это свойство этой схемой.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 2. Вода не имеет вкуса

В: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет вкуса.

- А я думаю, что вода имеет вкус.

В: Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет вкуса.

-Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 3. Вода прозрачная

В: Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет цвет.

- А я думаю, что вода имеет цвет.

В: Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

Предположения детей:

- Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.

- А я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком.

В: Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Примерные ответы детей:

- В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

В: Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 4. Вода не имеет формы

В: А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на ваших столах. Обратите внимание на форму чашек, она разная: одни низкие широкие, другие высокие и узкие, третьи овальной формы.

На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в чашки. Они изменились? (ответы детей)

- Их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат.

В: Перельем воду в эти сосуды. Льется? Почему?

Вада та же самая, а форма у нее осталась или стала другой?

(ответы детей)

Вывод: Вода жидкая, не имеет формы.

В: Ребята, специально для нашего занятия я замораживала воду, и посмотрите что с ней произошло?

Д: Она превратилась в лед.

В: Какой лед?

Д: Твердый.

В: А что с ним сейчас происходит?

Д: Он тает и теряет форму.

В: А в этом сосуде у меня, сами видите какая вода.

Д: Горячая

В: Что мы с вами видим?

Д: Из сосуда подымается пар.

В: Это состояние воды называется газообразным. Хотите увидеть как пар превращается в воду? Накрываю стеклянным блюдцем кипяток и видим капельки воды на нем.

Игровое упражнение «Мы – капельки»

(звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)

- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова : вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.

Проведение опытов-экспериментов

Опыт 4. В воде растворяется сахар, песок не растворяется

В: Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?

Предположения детей:

- В воде растворяется сахар.

- В воде растворяется мука.

В: Если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?

Примерные ответы детей:

- Сахар в воде растворится.

- А я думаю, что сахар не растворится.

В: Давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?

Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой. - Какой сделаем вывод?

Вывод: сахар в воде растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

В: Что получится, если в стакан с водой опустить песок?

Примерные ответы детей:

- Песок растворится в воде.

- А я считаю, что песок не растворится в воде.

В: Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой.

Растворился песок в воде?

- Песок в воде не растворился.

- Какой вывод делаем?

Вывод: Песок в воде не растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

В: Предлагаю рассмотреть каплю воды из стакана, где мы старались растворить песок под микроскопом. Пипеткой я капну на стеклышко и помещу под микроскоп, а изображение я выведу на экран ноутбука (смартфона, чтоб было видно всем.

Игровое упражнение «Вода какая

: Ребята, поиграем в игру «Вода какая Передаем капельку и говорим: вода какая?

Примерные ответы детей:

- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

- Молодцы, ребята!

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

: Ребята, вода хорошо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – хорошо, потому что можно купаться.

- Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

- Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

- Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т. д.

В: Ребята, вода – плохо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

- Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

- Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

- Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.

Беседа о свойствах воды по схемам.

В: Ребята, давайте расскажем о свойствах воды по схемам.

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется

- Вода становится цветной, если добавить краску.

- Вода отражает предметы, как зеркало.

В: Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.

Ситуативный разговор «Берегите воду!»

В: Ребята, вода у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Фокус с водой

В: А вы любите фокусы? Тогда - смотрите!

У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова : «Крибли, крабли, бумс! (в это время потрясти баночку).

И какая вода у меня получилась (получилась окрашенная вода).

Попробуйте показать такой фокус дома.

Ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 17:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД