Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств

Татьяна Михайлина
Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств

Конспект

проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада №5 «Теремок» р. п. Майна

Цель:

формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слушать, носик — нюхать, язычок — пробовать, определять на вкус;

продолжать развивать культурно — гигиенические навыки. Перед едой необходимо мыть руки.

Содержание

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, сегодня я пригласила в гости к нам куклу Катю. Она уже должна придти. (Стук в дверь). Вот, кажется, и она. (Заходит Катя, здоровается). Садись Катенька за стол. Сейчас мы будем нашу гостью угощать. Ребята, для Кати я приготовила большое красное яблоко. Вот, только, куда я его положила? Не помню. Вы можете его найти? Чтобы его найти, надо его увидеть. А видим и смотрим мы чем? Глазками. Давайте приготовим наши глазки. Посмотрим ими и пойдем искать яблоко. (Идут). Смотрите, глазки, ищите большое красное яблоко. (Ребенок находит). Молодец, хорошо у тебя глазки смотрят. Ты первым увидел наше яблоко. Теперь садитесь. Мы будем угощать Катю. Давайте разрежем его. Ой, ребята, я его разрезала, а оно так приятно пахнет. Такое ароматное оказалось. Хотите понюхать? Чем вы будете нюхать яблоко? Носиком. (Погладить кукле носик). Понюхай Катя. А теперь вы, ребята, понюхайте. (Дайте детям понюхать). Чувствуйте, какое ароматное яблоко? Значит. Ваши носики нюхают хорошо.

А теперь я разделю яблоко на части и угощу Катю и вас. Вы попробуйте и определите, какое оно на вкус. Руки мы с вами помыли, яблоко я тоже вымыла. Катя, а ты мыла руки? Перед едой всегда надо мыть руки. Нет, ребята, Катя руки не мыла. Что же делать? Давайте помоем ей руки. (Пройти в умывальную комнату, помыть руки кукле, вытереть).

Чтоб здоровье крепким было,

Моем Кате ручки с мылом.

Каждый раз перед едой

Надо руки мыть водой.

Ну вот, теперь можно есть яблочко. Интересно, какое оно на вкус? Сладкое или кислое? Чем мы будем определять на вкус? Язычком. Приготовьте свои язычки. И ты, Катя, приготовь. (Дети высовывают и прячут языки). А теперь кушайте. Какое яблоко на вкус? Сладкое. Катя, а тебе как показалось, сладкое яблоко? (Катя отвечает). Саша, а ты чем определил вкус яблока? А ты, Артем? Молодцы. Хорошие у вас язычки. Сразу определили, что яблоко сладкое. (Катя говорит «Спасибо», дети тоже говорят «Спасибо»).

Ну что же, Катю мы угостили, сами яблоко попробовали. А сейчас Катя хочет с вами поиграть. Она будет прятаться, а мы будем ее искать. А чтобы найти, она будет нам помогать — звонить в звонок (показывать). Мы будем внимательно слушать звон колокольчика. Чем мы будем слушать? (Ушами). Давайте приготовим свои ушки (погладить).

Игра «Найди по звуку».

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами и глазками смотрели, и носиком нюхали, и язычком пробовали, и ушками слушали. Катя, понравилось тебе у нас в гостях? Тогда оставайся у нас. Ребятки с тобой еще поиграют.

Воспитатель: Михайлина Татьяна Михайловна

Публикации по теме:

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах,.

Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта В настоящее время, когда вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО, актуализируются.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о семье «Я и мир» Конспект развивающего занятия. Занятие подготовила и провела: воспитатель Ухинова Людмила Николаевна Кемерово 2014-2015 Информация.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ФФНР Тема: Звук [М] Цель: формировать фонематические представления детей на речевом материале со звуком [М]. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы». Задачи: - коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка» Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Учить классифицировать предметы.

Конспект занятия по формированию представлений о Великой Отечественной войне у детей подготовительной и старшей групп Тема: «В гости к старшим дошколятам» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. ЗАДАЧИ:. -Сообщить детям первоначальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД