Папки-передвижки

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»

Клоос Мария
Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) : Клоос Мария Викторовна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Старшая группа

Публикация «Конспект режимного момента в старшей группе „Подготовка ко сну“» размещена в разделах

Тема занятия: режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».

Концептуальные основы занятия

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)

2. Развивающие: Развивать аккуратность

3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать

.

Методы и приемы:

- Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

- беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

-

Оборудование

- Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки. В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.

Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.

На вопрос воспитателя: - «Все из вас помнят как нужно складывать одежду на стулья?»

Дети отвечают: Да!

После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, позанимались, погуляли, и вот настало время нам с вами отдохнуть, набраться сил для новых игр и получения знаний. Дети, берите свои стулья, несите их на ковёр и раздевайтесь. Все из вас помнят как нужно складывать одежду на стулья? Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.

2. Основная часть занятия.

Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

Задачи:

1. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну

2. Закреплять правила поведения в спальне.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.

Дети играют в игру «Звездочка». Детям предложить проверить порядок на

стульях с одеждой, помочь дежурным.

После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.

Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.

Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.

Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.

После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку. После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.

-Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.

Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».

После сказки желаю всем доброго сна.

Включаю спокойную музыку для сна.

Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.

Подготавливаю сказку и аудиозапись.

Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.

Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.

Публикации по теме:

Декорация для сюрпризного момента на утренниках «Чудо-дерево»Декорация для сюрпризного момента на утренниках «Чудо-дерево» "Чудо-Дерево" очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть.

«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста.«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.

Фотоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе»Фотоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе» Фоотчет "Подготовка к празднику в старшей группе". Пусть разбудят капли капели тебя, И у ног зазвенят ручейками, Весна за окнами сияет,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе»Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе» Уважаемые коллеги! Сюрпризный момент с подарками для детей - это очень важная часть любого новогоднего праздника. Иногда чудесное появление.

Мастер-класс «Сладкие подснежники для сюрпризного момента»Мастер-класс «Сладкие подснежники для сюрпризного момента» В нашем сценарии к весеннему празднику 8 Марта, в конце праздничного мероприятия сказочные герои дарят сладкие подарки дошколятам. Я.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Подготовка к празднику «День матери» в старшей группе (фотоотчёт)Подготовка к празднику «День матери» в старшей группе (фотоотчёт) Организация и проведение любого праздника требует тщательной подготовки. В России День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы Добрый день,дорогие коллеги!Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике.

Стихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возрастаСтихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста Стихотворение "Горошины " для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Автор : Волченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»» (включая файлы) размещена пользователем Клоос Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД