Лучший педагог года

Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе «Незнайка в гостях у детей. Геометрические фигуры. Ориентировка по схеме»

ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе «Незнайка в гостях у детей. Геометрические фигуры. Ориентировка по схеме»

Цель: совершенствование элементарных математических представлений и интеллектуального развития детей с помощью развивающих дидактических игр.

Задачи:

• Закреплять знания геометрических фигур

• формировать умение ориентироваться по схеме в пространстве и на плоскости.

• Развивать зрительное восприятие, образное мышление.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Публикация «Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе „Незнайка в гостях у детей, Геометрические фигуры, Ориентировка по схеме“» размещена в разделах

Материалы: плоскостные игрушки на подставке Незнайка и доктор Пилюлькин, 3 коробки, 3 ключа разной конфигурации, 2 карты -схемы помещения (с пометками, где спрятаны коробки, 2 письма, игра В. Воскобовича «Геоконт», фломастеры, образец Крестика,

Оборудование: доска, фланелеграф в клетку, шнур -липучка.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы Действия,

деятельность педагога Действия,

деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных ре-зультатов

I.

Организационный этап

(5 минут) Дети заходят в группу, здороваются

Введение в

ситуацию. Задача: мотивировать детей на

включение в дея-тельность. В: Дети, вы слышите кто -то стучит? Пойду открою дверь. (воспитатель заносит игрушку Незнайку)

Дети прислушиваются и заинтересованы, кто же сейчас придет

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)

У меня неприятности! Пропал мой друг доктор Пилюлькин. И вот что я нашел на его кровати (показывает записку, схему помещения с пометкой, где лежит коробка - сундучок и 3 ключа разной конфигурации). Мне стыдно признаться, но читать я не умею. Что делать дальше и как найти друга я совсем не знаю. Дети здороваются с героем и внимательно слушают.

Дети рассматривают принесенные предметы

В: ребятки, как же мы узнаем, что произошло с Пилюлькиным?

Воспитатель читает записку:

"Я, Великий Злой Волшебник, заколдовал вашего друга доктора Пилюлькина за то, что он лечил всех от болезней и помогал другим Коротышкам. Если вы хотите вызволить друга из беды, вам нужно выполнить мои задания, только тогда колдовские чары исчезнут и ваш друг Пилюлькин найдется"

Незнайка : Мне сказали, что вы самые смышленые и не откажете в помощи. дети предлагают прочитать записку

Дети соглашаются помочь, проявляют интерес и желание к сотрудничеству

В: Дети, с чего же мы можем начать? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на карту-схему помещения (на ней крестиком показано место, где спрятана коробка)

В: Как вы думаете, для чего эта схема? (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми рассматривает схему, обращает внимание на ориентиры в группе если дети затрудняются

дети высказывают предположения о дальнейших своих действиях

В: Тогда предлагаю заняться поисками. Дети определяют место нахождения коробки по групповым ориентирам

В: Молодцы! Сундучок вы нашли, а как же узнать, что в нем? (ответы детей) Дети находят коробку

В: Но что же делать? Сундучок один, а ключей трое. И каким же ключом мы сможем открыть сундук? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры из которых состоит отверстие для замка на сундучке и просит определить какой из трех ключиков подойдет к этому замку) Дети рассматривают ключи и определяют каким ключом нужно открыть коробку, определяют соответствие геометрических фигур ключей и замочного отверстия на коробке

Дети открывают сундук.

В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что вы нашли в сундучке? Я что-то никак не рассмотрю.

(В нем лежит задание- письмо от Волшебника и еще одна карта-схема помещения с пометкой) Дети рассматривают содержимое коробки

Дети участвуют в беседе, размышляют, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли,

(Воспитатель обращает внимание на письмо)

В: В записке Волшебник что - то написал, вам интересно узнать?

" Отгадаете загадку и по моим указаниям, с помощью игры "Геоконт", нарисуйте отгадку и только потом продолжайте поиски Пилюлькина" дети внимательно слушают содержание письма и загадки.

Воспитатель читает загадку:

В больничном он халате

Лечит всех людей в палате

Шапочка на голове сидит

Красный. ?. на ней горит. (крест) Дети отгадывают загадку

В: Ребята, как вы думаете где вам будет удобно работать с фломастерами? (Ответ детей) дети присаживаются за столы, где приготовлены фломастеры, салфетки, игра "Геоконт" для каждого ребенка.

ПОКАЗ: Воспитатель показывает образец Крестика и параллельно выполняет наглядный показ с объяснением

В: Будьте внимательны, сначала я покажу вам, как правильно выполнить задание Волшебника и изобразить Крест. А потом вы самостоятельно выполните задание.

В: Я беру фломастер и от Точки провожу линию вверх на 4 клетки, веду линию вправо на 1 клетку, опускаю линию на 4 клетки вниз. Провожу прямую линию вправо на 4 клетки, затем вниз на 1 клетку и влево на 4 клетки. Вниз на 4 клетки, влево на 1 клетку и вверх на 4 клеточки. Провожу линию влево на 4 клетки, вверх на 1и вправо на 4 клетки.

В: будьте внимательны, а чтобы не ошибиться, можно смотреть на схему крестика. Можно теперь приступать к работе.

Дети выполняют задание с помощью игры "Геоконт"

Для тех детей, кто выполнит работу чуть быстрее можно предложить раскрасить Медицинский Крест красным фломастером

В: молодцы! С заданием Волшебника справились замечательно

В: Напомните мне, пожалуйста, что было еще в сундучке? дети вспоминают, что в коробке была еще карта-схема

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему помещения (направляет детей наводящими вопросами если они затрудняются) Дети определяют по карте-схеме место, где спрятана еще одна коробка-сундучок

В: Молодцы, ребята! Нашли сундучок. Что вы теперь можете сделать?

Дети подбирают ключ по конфигурации замочного отверстия и открывают коробку с помощью подходящего ключа.

(в коробке плоскостная фигурка доктора Пилюлькина и сладкое угощение для детей)

Пилюлькин: Спасибо вам, мои друзья, что освободили меня от чар Волшебника. Дети радуются, что нашли доктора Пилюлькина

Пилюлькин: Расскажите, какие препятствия и трудности были на вашем пути? (Ответы детей)

Незнайка и доктор Пилюлькин встречаются, радуются, благодарят детей за помощь и угощают сладостями Дети общаются с Героями и воспитателем по содержанию пройденного задания, высказывая свое отношение, оценку.

Дети провожают Героев и договариваются о новой встрече.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе «Незнайка в гостях у детей. Геометрические фигуры. Ориентировка по схеме»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 22:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе «Незнайка в гостях у детей. Геометрические фигуры. Ориентировка по схеме»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ГРИЩЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД