Папки-передвижки

Конспект урока по ИЗО в 1 классе (ОВЗ) «Письмо точками»

Наталья Болдинова
Конспект урока по ИЗО в 1 классе (ОВЗ) «Письмо точками»

Цель: урока Ознакомление учащихся с художественным направлением в импрессионизме – пуантилизм и приобщение учащихся к изобразительному искусству.

Задачи урока

Образовательные:

1) Ознакомить учащихся с творчеством художников-пуантилистов: Ж. Сёра,

П. Синьяк

2) Научить правильной компоновке рисуемых объектов на листе бумаги

3) Научить рисовать точками

4) Научить заканчивать работы, правильно рассчитывать время, отведенное на занятие

Развивающие:

Публикация «Конспект урока по ИЗО в 1 классе (ОВЗ) „Письмо точками“» размещена в разделах

Развивать фантазию, любознательность и внимание.

Воспитательные:

Содействовать эстетическому воспитанию учащихся

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

для учителя (презентация (репродукции с работ художников- пуантилистов,

рисунки – образец учителя и 1репродукия с работой художника- пуантилиста,

схема «Виды искусства», изображения на листе с видами искусства предыдущих тем (графики, декоративно- прикладного искусства,доска, проектор, магниты)

для учащихся (альбом, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные картинки (шаблоны)

План урока :

1. Орг. момент.

2. Определение темы урока. Актуализация знаний

3. Изложение нового материала

4. Самостоятельная творческая работа

5. Подведение итогов, рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

Показ (белый слайд)№1

-Здравствуйте ребята.

-У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, встаньте «пожалуйста».

-Проверьте, пожалуйста, свое рабочее место.

-У вас на парте лежат: белые листы бумаги, простой карандаш, стирательная резинка,

фломастеры.

2. Определение темы урока. Актуализация знаний (10 мин)

-Прозвенел звонок- начался урок рисования.

-Встаньте, пожалуйста и все вместе со мной скажите, что такое искусство?

Д: (Искусство- это то, что находится вокруг нас и сделано руками человека)

- Садитесь.

-Вспомним, с какими видами искусства мы с вами познакомились?

Д: (графика-это техника штриховка (ПОКАЗ) и декоративно-прикладное искусство – это Филимоновская свистулька (ПОКАЗ)

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным направлением (техникой) живописи называется «пуантилизм» (ПОКАЗ)

Ознакомление с техникой «пуантилизм»

ПОКАЗ

«Пуантилизм”- Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское.

Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ балерины,

которая парит над сценой едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами,

заставляя нас в восторге восхищаться танцующей балериной.

Именно поэтому слово “пуанты” мы в первую очередь думаем о балете.

И тут возникает вопрос: Неужели художники–пуантилисты ходили на пуантах?

Из истории возникновения техники “пуантилизм”

- Эта техника зародилась 137 года назад, это чуть больше века назад (во II половине 19 века)

Придумали её замечательные французские живописцы Жорж - Пьер Сёра и Поль Синьяк.

- Сейчас мы посмотрим картины, написанные в этой технике.

Учащиеся рассматривают репродукции с работ художников- пуантилистов и определяют, что произведения выполнены «МАЗКАМИ»

- Надеюсь, вам понравились картины «художников-пуантилистов». (белый)

- А какие картины вам запомнились больше всего?

-И вы наверное сейчас уже поняли, что художники на самом деле в балетных туфельках (в пуантах) не ходили, а писали свои картины в технике пуантилизм.

А переводится слово пуантилизм с французского языка –«писать точками» или по другому «письмо точками»

-Кто из вас догадался,как будет называться наша тема урока?

-Прочитайте тему нашего урока «Письмо точками»

3. Изложение нового материала (3 мин)

- Давайте и мы с вами сейчас попробуем поработать в этой технике «Пуантилизм», но живописцы работали с красками, а я вам предлагаю поработать с фломастерами.

Готовы?

Этапы работы над рисунком.

1. Для начала вам надо подойти к этой парте и выбрать картинку.

Затем картинку положить под чистый белый лист.

После этого взять простой карандаш и начать обводить все линии

2. Дальше берем фломастер и ставим точки по линиям, а потом точками начинаем заполнять изображение.

3. А дальше стираем все карандашные линии.

4. Самостоятельная творческая работа (20 мин)

Учащиеся работают в альбоме используя технику «пуантилизм».

Для работы используют простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные картинки – шаблоны

Учитель контролирует работу учащихся проговаривая этапы работы над рисунком, консультирует, оказывает необходимую помощь. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Подведение итогов, рефлексия (4 мин)

- Ребята, кто закончил работу крепим изображения на доску и садимся на свое место.

Посмотрите, какой интересный оптический эффект!

В близи кажется, что это одни точки, а издали – обычный раскрашенный рисунок.

Пока ребята заканчивают подведем итоги нашей работы.

Все, справились с работой! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО в 1 классе (ОВЗ) «Письмо точками»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ИЗО в 1 классе (ОВЗ) «Письмо точками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД