МААМ-картинки

Конспект занятия «Бережем электроэнергию»

Поправкина Алина
Конспект занятия «Бережем электроэнергию»

Цель: Создать условия для формирования устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

2. Расширять активный словарь детей: познакомить детей с понятиями «энергоресурсы», «энергосбережение», «экономия», «теплоэнергия», ГЭС.

3. Развивать познавательный интерес к различным видам энергии и практическим способам их экономии.

Публикация «Конспект занятия „Бережем электроэнергию“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей культуру потребления энергетических ресурсов через выполнение ряда энергетических ограничений.

5. Продолжать формировать у детей потребность в экономии электроэнергии, охране окружающей среды.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением электроприборов, иллюстрации ГЭС, фотографии правил электросбережения.

Ход беседы:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: предлагаю познакомиться с ним поближе! (рассказ с использованием иллюстраций о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется, как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы).

Рассматривание картинок с изображением турбин, которые находятся внутри ГЭС и с помощью которых и вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель: теперь возьмите карточки и расскажите про каждый электроприбор

Воспитатель: Электроприборы, как добрые волшебники, окружают вас повсюду, помогают нам везде. Без них людям было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (ответы)

Игра «Доскажи словечко»

Продукты люди охлаждают и хранят в … (холодильнике).

Мама стирает белье в… (стиральной машине).

Папа пылесосит ковер… (пылесосом).

Дочка гладит белье… (утюгом). Мы готовим еду на электрической (плите).

Мультфильмы мы смотрим по (телевизору, планшету, компьютеру)

Мы любим слушать музыку по… (радио, магнитофону) .

Мы читаем книги включая настольную, электрическую (лампу).

Ребята, а как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как экономить свет? (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).

«Ребята, теперь вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом, - электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Провода» (дети встают в круг, соединяют руки. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде - ток отключили, садятся на корточки»).

Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. А кто знает, что случится, если сунешь пальцы в розетку? (ответы)

Да, если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто знает надо ли беречь электроэнергию? Почему? (ответы). Как мы можем сберечь, сэкономить электроэнергию?

Наши правила энергосбережения : (воспитатель выставляет на доске картинки с правилами) :

- Не включай много электроприборов;

- Уходя из комнаты – гаси свет;

- Не включай свет в солнечную погоду (когда светло);

- Выключай телевизор, компьютер, магнитофон, если ты их больше не используешь.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчет «Как мы берегли электроэнергию дома»Фотоотчет «Как мы берегли электроэнергию дома» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по исследовательской работе «Как мы берегли электроэнергию.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бережем электроэнергию»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бережем электроэнергию»» (включая файлы) размещена пользователем Поправкина Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД