Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях»

Любовь Бойцова
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях»

Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

1. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

2. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы „Поговорим о наших правах и обязанностях“» размещена в разделах

3. развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: согласная семья,, забота, обязанность, дети-сироты.

Предварительная работа: беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка», чтение русской народной сказки «Морозко», «Золушка» Ш. Перро, «Воробьишко М. Горького.

Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни «Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского, листы овальной формы (лепестки, гербы –символы семьи.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям прослушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка», ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок?/ответы детей

Скажите, куда вернется мамонтенок?/ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: «Семь—я!»

Воспитатель: Как вы думаете. Что значит:/ответы детей

Для чего люди создают семью? /ответы детей

Что такое согласная семья?/рассуждения детей

Самые близкие ребенку люди- его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл

1. «Родительское сердце – в детках»

2. «Дети не в тягость, а в радость»

3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна» /рассуждения детей.

Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда когда у каждого дружная семья.

«Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит.

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я-

Кто? – хорошая семья!

Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека.

Воспитатель: О чем говорят плакаты?/рассуждения детей

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

каждый ребенок имеет право на сохранение,»Конвенция прав ребенка». – «Декларация прав ребенка» - ваши права охраняются государством.

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? А у вас есть постоянные обязанности дома?/ответы детей

Игра «Наши добрые дела

на магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги, и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. /в конце игры подводится итог.

Воспитатель : Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да. Помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались. /рассуждения детей

Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

игровой этюд в команде. одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда – отгадывает, затем меняются местами.

Воспитатель : В жизни бывают такие случаи, ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети-сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. Каждая семья это маленькая страна и как у каждой страны есть символ, так и у ваших семей есть свой символ. И сейчас я предлагаю вам символы ваших семей Кто хочет рассказать что они означает.

Дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными.

Воспитатель: Без прав на свете жить не сможем,

всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

они великой силой обладают!

Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Друзья у меня в гостях» Гости в доме - это праздник, потому что собираются друзья. Кого бы вы пригласили к себе в гости? Знаете ли вы, как приглашать и принимать.

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга» Беседа с детьми старшей группы на тему: "Я в гостях у друга" Вы собираетесь в гости на день рождения друга. Как надо подготовиться к этому.

Конспект беседы с родителями «Поговорим о нравственности» «Поговорим о нравственности» С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Без семьи нет счастья» Тема беседы: Без семьи нет счастья Возрастная направленность: дети 5-6 лет Цель: Формирование представления о семье, как об источнике счастья.

Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах» Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах» Задачи: 1. Дать представление о разнообразии имён и их формах (полное, краткое,.

Конспект проведения валеологической беседы «Поговорим о правильном питании» Конспект проведения валеологической беседы в подготовительной группе. «Поговорим о правильном питании» составила Токмалаева Татьяна Николаевна.

Сценарий деловой игры с участием родителей «О правах и обязанностях родителей и педагогов» Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Задачи: - определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД