Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Далёкий космос»

Елена Прочан
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Далёкий космос»

Задачи ОД:

Образовательные: Научить согласовывать прилагательные с существительными, закрепить звуковой анализ слова, умение делить слово на слоги, составлять предложения по картинке, составлять схемы предложения, закрепить знание о предлоге. Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в парах, уважение к мнению друг друга.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально- коммуникативное.

Словарь: космос, созвездия, звезды, планеты, названия планет, ракета, космонавт, орбита, луна.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Далёкий космос“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: символы звуков (синие, красные, зеленые квадраты, символы слов-действий (стрелка, слов-предметов (квадрат, человечек, слов-признаков (треугольник, предлогов (желтый круг, презентация на интерактивной доске, шаблоны для звукового анализа, синие, красные, зеленые карандаши, звезда большая, 5 маленьких звездочек.

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришла в гости Людмила Леонидовна. Давайте поздороваемся и подарим ей свои улыбки! Как можно поздороваться?

Дети. Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады Вас видеть.

Воспитатель. Ребята, а как называется наша группа?

Дети. «Медвежонок».

Объявление темы.

Воспитатель. У нас в группе очень много планет, звезд и созвездий, нашей звезды в группе нет. Вы бы хотели, чтобы звезда нашей группы зажглась на небе? Для этого нужно выполнить столько заданий, сколько лучиков у звездочки. Это сколько?

Дети. Нам нужно выполнить 5 заданий.

Воспитатель. Все верно, Но в начале разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Космонавтом хочешь стать? (руки над головой)

Сильным быть и смелым? (кулаки над плечами)

Надо пару подобрать и лицом друг к другу встать (Пальчики соединяем и затем ладони)

Если чистые ладошки, значит можно начинать (стряхиваем ладошки, затем хлопаем)

для того чтобы зажегся первый луч нашей звезды, мы поиграем в игру «1,2-5» и посчитаем космические ракеты, космонавтов и звезды от 1 до 5. Считаем сначала вместе: Одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет.

Воспитатель. Кто может посчитать космонавтов?

Воспитатель. Замечательно получилось! («Зажигается» лучик звездочки, наклеиваем маленькую звездочку на лучик большой).

Воспитатель. Хотите отгадать загадку?

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не комета,

А зовут меня? (РАКЕТА)

Воспитатель. Из чего состоят слова?

Дети. Из звуков.

Воспитатель. Какие бывают звуки?

Дети. Согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель. Хотите узнать, из каких звуков состоит слово РАКЕТА?

Воспитатель предлагает детям готовые шаблоны для звукового анализа с пустыми клетками по количеству звуков с изображением ракеты.

Воспитатель. Произнесем слово и понаблюдаем, какой первый звук в слове «Ракета».

Дети. Звук [Р] .

Воспитатель. Какой этот звук?

Дети. Согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.

Затем дети закрашивают первый квадрат синим цветом (либо выкладывают фишкой синего цвета).

Звук [Р] - Согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом, сверху рисуем колокольчик.

Звук [А] – гласный, обозначается красным цветом.

Звук [К’] – согласный, мягкий, глухой, синим цветом.

Звук [Э] – гласный, красным цветом.

Звук [Т] – согласный, твердый, глухой, синим цветом.

Звук [А] – гласный, обозначается красным цветом.

Воспитатель. Сколько всего звуков в слове «РАКЕТА»?

Дети. В слове Ракета 6 звуков.

Воспитатель. Давайте прохлопаем количество слогов в слове.

Дети. В слове «ракета» 3слога.

Воспитатель. Каким еще способом можно посчитать количество слогов?

Дети. Можно посчитать количество гласных звуков. В слове «Ракета» 3 слога, потому что 3 гласных звука.

Воспитатель. Замечательно! У нас загорелся второй лучик на нашей звездочке.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять!

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисим

И опять домой спешим.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю посчитать количество слогов в других словах: луноход, луна, марс, космонавт.

Дети по очереди отхлопывают количество слогов и полным ответом называют ответ.

Воспитатель. Ребята, Вы справились с заданием, и поэтому загорается еще один лучик на звезде.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на картинку, что на ней изображено?

Дети. Космонавт летит в ракете.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети. Предложение.

Воспитатель. Давайте вместе составим схему этого предложения. Посчитаем, сколько слов в предложении. Затем поставим нужные символы.

Дети перечисляют последовательно слова в предложении, рисуют количество линий, равное количеству слов, ставят символы под линиями. Воспитатель с детьми вспоминает правила, что в конце предложения ставится точка, а первое слово в предложении пишется с большой буквы. После того, как все символы расставлены в нужной последовательности, обращаем внимание на предлог, что он пишется отдельно от других слов.

Воспитатель. Ребята, все получилось, зажигается еще один луч на звезде. Осталось последнее задание, возьмите символы, разбейтесь на пары придумайте предложение по картинке и составьте к нему схему.

Дети работают в парах. Затем обсуждаем предложения, вместе уточняем правильность схемы.

Итог:

Воспитатель. Ну вот и все, наша звездочка зажгла все свои лучики! А сейчас расскажите друг другу, что Вы запомнили сегодня с занятия, чем занимались? Что было легко, с какими трудностями столкнулись? (Дети передают звезду друг другу и делятся своими впечатлениями). Воспитатель. Ребята, посмотрите, вы так старались, что у нас действительно зажглась звезда! И звездочка решила вам подарить своих друзей, каждому по маленькой звездочке. Спасибо Вам большое! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая книга из фетра «Космос» для детей подготовительной к школе группыРазвивающая книга из фетра «Космос» для детей подготовительной к школе группы Дидактическое пособие «Часто ли ты смотришь в ночное небо? Замечаешь, как тебе «подмигивают» маленькие звездочки? Может быть, загадываешь.

Досуг «Полёт в далёкий космос»Досуг «Полёт в далёкий космос» Накануне мною был опубликован конспект досуга, проведённый нами в прошлом году, когда наши дети были в старшей группе. Сценарий Сейчас.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей подготовительной группыКонспект НОД по аппликации «Космос» для детей подготовительной группы Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Далёкий космос»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 20:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Далёкий космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прочан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД