Получи документы

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с буквой [л]»

Лилия Скачкова
Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с буквой [л]»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края

Конспект занятия

по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]». Буква Л»

для обучающихся по программе

«Подготовка к школе»

Педагог дополнительного образования

Скачкова Лилия Викторовна

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Знакомство с буквой [л]“» размещена в разделах

Краснодар 2023г.

Тема: «Звуки [Л] и [Л’]». Буква Л.

Цель: создание условий для формирования представлений о звуках Л-Ль и букве Л.

Задачи:

Предметные:

познакомить детей с буквой Л и тем, что она обозначает звуки [л], [л’].

• закрепить умение определять место звука в слове;

• закрепить умение у детей самостоятельно производить словообразование;

• научить читать открытые и закрытые слоги с буквой Л;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слов (определять количество гласных и согласных звуков в слове).

Метапредметные:

• развить логическое мышление, творческое восприятие, фантазию;

• развить познавательные способности – память, внимание, воображение;

• развить любознательность, творческую активность, умение слушать друг друга, дружеские взаимоотношения,

• воспитать ответственность, дисциплину;

Личностные:

• развить фонематический слух и зрительное восприятие букв;

• привить интерес к чтению и письму;

• развить соревновательную эмоциональную устойчивость;

• развить коммуникативную, регулятивную функции речи.

Здоровьесберегающие:

• развивать мелкую моторику;

• способствовать формированию правильной осанки;

Ход занятия:

I. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с разминки языка и губ.

Артикуляционная гимнастика.

Толстый мышонок приехал к нам в гости (надуваем щёки,

По сравнению с ним мы худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Мы все ему улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать его мы все потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы, (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим.

II. Основной этап

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука «Л», «Ль»

Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Звук «ль» - согласный, мягкий, звонкий.

Отличие согласных звуков от гласных

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Игра «Повтори за мной»

Воспроизведение цепочек слогов.

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛИ

АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-ИЛ

Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:

лампа, лук, палка, дятел, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:

ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.

ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.

лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

Самолёты полетели.

(Руки в стороны, бег по кругу)

На поляну тихо сели.

(Присели, руки на коленях)

Вновь над лесом полетели.

(Руки в стороны, бег по кругу)

Звуковой анализ слов

Используются слова: лапа.

Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

Почему? (Потому что это твёрдый звук.)

Какой второй звук в этом слове? («а»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

Почему? (Потому что это гласный звук.)

Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

Почему? (Потому что это твёрдый звук.)

Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)

Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

Почему? (Потому что это гласный звук.)

Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)

Сколько гласных звуков? (Два)

Сколько согласных звуков? (Два)

Аналогичная работа со словом «липа».

Знакомство с буквой «Л».

Л. : - Звук «л» на письме обозначается буквой «Л».

Л. : - На что похожа буква «Л»?

Л. : - Из скольких элементов состоит буква?

Л. : - Какие это элементы?

Л. : - Давайте прорисуем букву на доске.

III. Заключительный этап

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Что ещё нового узнали?

Педагог подводит итог занятию и раз

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с буквой [л]»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с буквой [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Скачкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД