Оксана Лучкина
Конспект занятия к 23 февраля «Ты плыви, плыви, кораблик!»
▼ Скачать
Цель: обучение детей технике «оригами».
Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об армии; формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „Ты плыви, плыви, кораблик!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику День защитника Отечества, чувство патриотизма; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных, разных видов кораблей; цветные прямоугольные листы бумагиА4 на каждого ребенка, фломастеры, праздничный плакат-фон 23 февраля, заготовка макета «море», аудоизапись военных песен о моряках.
Ход занятия
1 Вводная часть.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, приветствие.
(здороваются с гостями)
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(посмотреть друг на друга с улыбкой).
Подходят к стенду с изображением военной тематики.
Беседа о 23 февраля.
Воспитатель: - Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)
Воспитатель: - Близится праздник «День защитника Отечества». И сейчас мы с вами немного поговорим на эту тему.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (Танкистом)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (Пехота)
Посмотрите, внимательно на картинки, кто там изображен?
(Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно - это военные? А что означает – Военные?
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Мотивация (введение в игровую ситуацию) :
- Сегодня в наш детский сад принесли посылку с письмом. Здесь написано: Детям группы «Звёздочки» - Кто это? Мы? Открываю письмо, читаю:
«Дорогие дети подг. группы Звёздочки. Мой флот (это множество судов (подводные лодки, а также крупные надводные корабли, парусные суда, авианосцы - надводные корабли с палубной авиацией и др., обеспечивающих безопасность страны) потерпел крушение и мне нужна ваша помощь. Помогите вернуть корабли для защиты нашей Родины».
Открывает посылку.
-Что это? (одежда). А кто носит такую одежду? (моряки).- А это что? (макет моря) Костюмы моряков у нас есть, макет моря есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)
- Ребята, в мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.
-Поможем капитану вернуть его корабли?
2 Основная часть.
Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.
- Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник).
- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы помогаем капитану, ему нужны корабли, чтобы запустить его в плаванье для защиты нашеё Родины)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Для того, чтобы приступить к работе встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")
Продуктивная деятельность.
- Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Cхема на доске.
Дети выполняют под песни о моряках оригами.
Воспитатель помогает затруднившимся детям.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Я рада, что у нас в группе такие добрые, умелые и талантливые дети.
-Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?
- Какие?
- У каждого корабля есть своё название, например «Победа».
- Название кораблям давали в честь какого то человека или события.
-Я предлагаю назвать кораблики вашими именами и написать их на нём.
А теперь давайте возьмем наши кораблики и приклеим их на это море и они поплывут к нашему капитану.
- Как вы думаете, понравятся они капитану?
- Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.
И за отличную работу вы заслуживаете небольшие подарочки.