Получи документы

Конспект занятия «Город. Улица. Светофор»

Бублевич Валентина
Конспект занятия «Город. Улица. Светофор»

Город. Улица. Светофор

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Островца»

Конспект занятия по образовательной области

«Ребенок и общество» в средней группе

на тему

«Город. Улица. Светофор»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Бублевич Валентин Альфонсовна

Публикация «Конспект занятия „Город, Улица, Светофор“» размещена в разделах

Программные задачи: совершенствовать знания детей о своем городе; формировать представления о правилах поведения на улице и на дороге, умение пользоваться полученными знания в повседневной жизни; закрепить знания о значении сигналов светофора; развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление; воспитывать ответственность, самостоятельность, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: картинки дорожных знаков, конверт с заданиями, музыкальное сопровождение, разрезные картинки «Светофор».

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, экскурсии по улицам города, экскурсия к светофору, загадывание загадок, рассматривание дидактического материала «Правила для маленького пешехода», книжных иллюстраций, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Ход занятия:

Вос. : Ребята, как называется наш город? В какой республике он находится? Что есть в нашем городе? (ответы детей).

Вос. : Ребята, в нашем городе много улиц, давайте вспомним их названия (ответы детей).

Вос. : А что нужна знать и соблюдать, чтобы безопасно передвигаться по улицам города (правила дорожного движения).

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»

Дети читают стихи:

Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку.

Идешь, бежишь или стоишь -

Всегда ты за руку держись!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движения.

На проезжей части, знайте,

В игры, дети, не играйте!

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке!

Правила дорожные

Выполняй ты строго:

Очень уж опасною

Может быть дорога.

Вос. : Дети, у меня в руках конверт с заданиями для вас. Чтобы выполнить задание нам надо ответить на вопросы:

- Как называется часть дороги для пешеходов?

- Как называется часть дороги, по которой едут машины?

- Какой знак помогает переходить дорогу?

- Где можно играть?

- Можно ли играть с мячом на дороге? Почему?

- Что нужно делать, когда горит красный сигнал светофора?

- Где стоят светофоры?

- Как переходить дорогу?

- Если на улице темно, что надо сделать для того, чтобы тебя лучше видели?

Вос. : С заданием вы справились, молодцы.

Физкультминутка (под музыку) :

«Светофор»

На красный цвет – дети стоят на месте.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Вос. : В конверте есть еще одно задание. А называется оно «Можно-нельзя». Вы внимательно слушаете вопросы, и если это делать можно – вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.

- Можно переходить улицу на красный цвет?

- Можно сажать цветы во дворе?

- Можно бросать мусор на тротуар?

- Можно кричать на улице?

- Можно топтать газон?

- Можно любоваться клумбой?

- Можно быть вежливым друг к другу?

Вос. : А сейчас поиграем в игру «Волшебный микрофон», вы по очереди будете брать в руки микрофон и говорить за что, или, поему вы любите свой город.

(Проводится игра).

Вос. : Дети, посмотрите, у меня на столе лежит грустный светофор. Почему он грустный? (сломался).

Вос. : Давайте сложим светофор, и вспомним, что обозначают сигналы светофора.

-Красный – стой;

-Желтый – жди;

-Зеленый – иди!

(Дети складывают пазлы, звучит музыка).

Вос. : И с последним заданием вы справились. Светофор может смело занимать свое место на перекрестке.

Вос. : Дети, что вам больше всего запомнилось, понравилось, удивило? (ответ детей).

Вос. : Ребята, я вам желаю быть на дворе аккуратными и очень внимательными, твердо знать правила дорожного движения и всегда их сооблюдать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город. Улица. Светофор»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город. Улица. Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Бублевич Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД