Папки-передвижки

Конспект занятия «Признаки заболевания. Знакомство с понятиями «физическая и эмоциональная боль»

Надежда Запасная
Конспект занятия «Признаки заболевания. Знакомство с понятиями «физическая и эмоциональная боль»

Цели:

- познакомить детей с признаками заболеваний (боль, температура….)

- познакомить с понятием «физическая и эмоциональная боль»

- научить детей различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли

- учить ребят управлять эмоциями, сопровождающими боль

Оборудование: игрушки: Айболит, 2 медвежонка, лягушонок, фломастеры, альбомные листы.

Ход занятия

1 Беседа.

Публикация «Конспект занятия „Признаки заболевания, Знакомство с понятиями „физическая и эмоциональная боль“» размещена в разделах

В-ль. Ребята, все мы хоть один раз да болели. Болезней на свете очень много и признаков заболеваний тоже. А вот основной признак – боль! Это очень важный сигнал. Представьте себе, если бы мы не чувствовали боли, иы бы не знали какой орган у нас болит, больны ли мы или здоровы, надо ли нам личиться или нет. Боль предупреждает, что организм не в порядке и нам срочно нужна лечиться. А вы как лечитесь? (ответы детей)

Конечно, хочется поскорее избавиться от боли и человек спешит принять лекарство.

Боль может пройти и от таблетки, но обычно это облегчение бывает коротким и через какое-то время боль снова начинает подавать свои сигналы. Ведь дырочку в зубе не залечешь таблеткой, да и ангина не пройдет от разового приминения болеуталяющего лекарства. Поэтому всегда надо искать причину боли. Лучше всего это сделает врач, он же и назначит подходящие лекарство. Но есть один очень близкий и хороший доктор – мама, которая всегда рядом. Обязательно скажите ей, что у вас болит, а уж она решит, нужно ли вызывать доктора или достаточно просто полежать, отдохнуть или выпить таблетку.

2.

В-ль. Ребята, я хочу познакомить вас с одной историей, произошедшей вот с этим лягушонком. Посмотрите на него (лягушка с перевязанной ногой). Какой он? (Ответы детей). Послушайте, что же с ним случилось.

«Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил ножку.

«Ой-ой-ой!» - заплакал лягушонок.

Как же голосок его был тонок!

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке-маме поспешил»

Как чувствовали себя лягушонок, играя на дорожке мяч? Какое у него было настроение?

Покажите мимикой радость. А как он прыгал покажите.

А как чувствовал себя лягушонок, когда поранил ножку? Какое у него было лицо? Покажите мимикой, как ему было больно. А как он прыгал, когда ножке было больно? Покажите.

Так что же испытывал лягушонок, когда ему было больно? (Боль)

А вам приходилось когда-нибудь испытывать боль? (Ответы детей)

3. Вос-ль. Реята, боль бывает разной. Есть физическая боль, когда вам больно от падения или кто-то толкнул, ударил. А может вам больно от того, что вы порезали палец или обожглись, а может быть вас ужалила оса или укусила злая собака.

А бывает боль душевная (эмоциональная). Вам больно и обидно от того что кто-то дразнится, обзывается, а может быть ваш друг не хочет с вами играть и делиться игрушками. Было такое с вами, что даже хотелось заплакать? (ответы детей)

4. вос-ль. А сейчас я познакомлю вас с историей мальчика Юры. Послушайте и скажите, какую боль он испытывал.

«мальчик во дворе затеял игру в прятки. «Юрка бежим скорее, заберемся в тот большой ящик. Там нас никто не найдет». Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно сроткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к нем. «Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо». Из подъезда вышел Юрин папа: «Возьми себя в руки сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустякм! Сейчас мы промоем рану, перевяжем колено – и все пройдет, а пока не падай духом»

Так какую боль испытал Юра? (ответы детей)

Кто помого Юре почувствовать ь себя лучше? (ответы детей)

Какие слова утешения использовали друг Федя и папа Юры? (ответы детей)

Как вы понимаете слова отца «Возьми себя в руки»? (ответы)

Когда вам больно кто вам помогает почувствовать себя лучше? (ответы)

Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, верными, настоящими друзьями)

5. вос-ль. Ребята, а кто это тут охает и стонет? Да это же медвежата Тим и Том. Что же с ними приключилось? Расскажите нам, медвежата.

«Мы съели очень вкусные, сочные, но немытые яблочки. И у нас заболели животики».

«ой-ой-ой, живот болит!

ой-ой-ой, меня тошнит!

Рй, мы яблок не хотим!

Мы хвораем Том и Тим!»

Ребята, а покажите как им было больно. (руки прижаты к животу, туловище согнуто, на лице страдание)

А еще у них поднялась тепеература – это еще один важный признакболезни. Нормальная температура тела человека не выше 37 градусов. А вот более высокая – это уже сигнал о возможной болезни.

Кто же может прийти на помощь медвежатам?

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктро, Айболит!

Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел живот. А как мы можем утешить медвежат (вспомнить слова утишения)

6. Рисование на тему :»Медвежонок выздоровил»

Наши медвежата выздоровили. Они опять стали веселыми, озорными, шустрыми. Доктор Айболит предлагает вам нарисовать портреты веселых медвежат и потом ваши рисунки повесить у него в больнице.

Публикации по теме:

Живительные точкиЖивительные точки Дети,- как мы знаем-цветы природы,но иногда,наши колокольчики так громко звенят,что к концу рабочего дня наши головушки начинают "трещать".

Дню Победы посвящается. Строки от души и сердца!Дню Победы посвящается. Строки от души и сердца! Воспоминание о войне [/b] Эта боль и твоя. И моя. Эта боль в нас Из тех времен, Когда мы, погибая вновь, Возрождались, Из той войны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Признаки заболевания. Знакомство с понятиями «физическая и эмоциональная боль»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Признаки заболевания. Знакомство с понятиями «физическая и эмоциональная боль»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Запасная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД