Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у семьи Ивановых. Профессии»

Элина Низамутдинова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у семьи Ивановых. Профессии»

г. Лангепас, 2019 г.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему «В гостях у семьи Ивановых»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, систематизация знаний о профессиях.

Активизация словаря по теме «Профессии».

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „В гостях у семьи Ивановых, Профессии“» размещена в разделах

Накопление глагольного и предметного словаря.

Совершенствование синтаксической стороны речи (употребление сложноподчинённых предложений).

Развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, общих речевых навыков.

Развитие зрительного внимания, речевого слуха, общей моторики, координации движений.

Развитие словесно – логического мышления.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, инициативности.

Представленный конспект, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

o принцип непрерывности

o принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

o принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

o принцип связи речи с другими сторонами психического развития

o принцип психологической комфортности

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор, компьютер, предметные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов; картинки для подведения итога занятия, мяч, магниты.

Методы и приемы:

практический: подбор картинок с изображением инструментов к картинкам с изображением людей соответствующих профессий (дидактическая игра «Найди пару»);

наглядный: просмотр слайдовой презентации;

словесные: беседа, ответы на вопросы, объяснение, словесное сопровождение

Интегрированный характер занятия выбран потому, что задачи речевого развития наиболее эффективно решаются при грамотном их слиянии с задачами из других разделов программы, направленных на развитие психических функций и познавательных способностей дошкольников.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

(Заходят дети)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Ожидаемые ответы детей: Здравствуйте!

Логопед: Проходите. Давайте мы встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Элина Дамировна. Я рада вас сегодня видеть.

Игровая ситуация «Приветствие».

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в предстоящей совместной работе.

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три,

А, потом пойдем налево - раз, два, три.

В центре круга соберемся - раз, два, три.

И на место все вернемся - раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Беседа с детьми о семье.

Цель: развитие диалогической речи. Составление сложноподчинённых предложений.

Логопед: Ребята, вам сегодня очень повезло, вы попали на необычное занятие. О чём оно будет, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны,

Для Лангепаса все нужны.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

Ожидаемые ответы детей: Сегодня речь пойдёт о профессиях.

Логопед: Правильно, ребята. А кто знает, что такое профессия?

Ожидаемые ответы детей: Это работа. Это то, чем занимаются наши родители, взрослые…

Логопед: Ребята, как вы думаете, для чего люди работают?

Ожидаемые ответы детей: Люди работают для того, чтобы заработать деньги…

Логопед: Всё верно.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сюрпризный момент.

Цель: стимулирование интереса и эмоционального настроя детей. Внесение в занятие элемента неожиданности, загадочности.

Логопед: Ребята, скажите, вы любите ходить в гости?

Ожидаемые ответы детей: Да, мы любим ходить в гости!

Логопед: Нас пригласила в гости семья Ивановых, где мы познакомимся с профессиями взрослых членов их семьи. Вы согласны пойти в гости?

Ожидаемые ответы детей: Да, мы согласны!

Логопед: Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Физминутка «Мы шагаем».

Цель: координация речи с движением.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас в гости мы придем, а потом уж отдохнем.

(Дети повторяют и выполняют движения)

Беседа с детьми о профессиях.

Цель: актуализация знаний детей по теме. Развитие диалогической речи; логического мышления.

Логопед: Вот мы и пришли в гости к семье Ивановых. Кто нас встречает?

Ожидаемые ответы детей: Нас встречает папа, мама и их дети – сын и дочь, ещё у них есть старший сын.

Логопед: Давайте мы сядем и познакомимся с ними поближе. Мама – Лариса Ивановна. Угадайте, кем работает мама, если ей для работы нужны: доска, мел, указка, ученики.

Ожидаемые ответы детей: Мама работает учителем.

Логопед: Ребята, а вы знаете, чем занимается учитель?

Ожидаемые ответы детей: Учитель учит детей, воспитывает, помогает детям.

Логопед: А, это папа – Дмитрий Петрович. Угадайте, кем работает папа, если ему для работы нужны: штурвал, самолёт.

Ожидаемые ответы детей: Папа работает лётчиком.

Логопед: Давайте, вспомним, чем занимается лётчик?

Ожидаемые ответы детей: Летчик летает на самолёте, перевозит грузы, пассажиров.

Логопед: Ребята, у каждой семьи есть родственники. Каких родственников вы можете назвать?

Ожидаемые ответы детей: Бабушки, дедушки, дяди, тёти.

Логопед: Ну вот, мы с вами вспомнили, какие есть родственники. С родственниками семьи Ивановых мы с вами тоже познакомимся.

(Раздаётся звук стука в дверь. На слайде появляется картинка Электрика).

Логопед: А, вот и дядя Саша. Как вы думаете, кем он работает?

Ожидаемые ответы детей: Он работает электриком.

Логопед: Правильно. А как вы узнали, что он электрик?

Ожидаемые ответы детей: У него в руках инструменты: лампочка, провод с вилкой. Одет он в спецодежду электрика и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята. Верно. Дядя Саша предлагает немного поиграть. Игра называется «Кому, что нужно для работы».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: составление сложноподчиненных предложений со словом чтобы и употребление их в речи. Развитие зрительного внимания, мышления.

Инструкция: Ребята, давайте пройдём к столу. Вставайте, чтобы всем было удобно. Обратите внимание, перед вами лежат картинки людей разных профессий. Вы должны подобрать тот инструмент, который нужен этому человеку. У меня тоже есть картинки, поэтому давайте начну я, а вы продолжите. (Показывает образец с объяснением). Например: Швее нужна швейная машина, чтобы шить одежду.

Ожидаемые ответы детей: Почтальону нужно письмо, чтобы доставить его людям. Повару нужна кастрюля, чтобы варить в ней суп. Строителю нужна строительная каска, чтобы защитить голову. Музыканту нужна скрипка, чтобы играть мелодию. Учителю нужна доска, чтобы писать на ней задания. Водителю нужна машина, чтобы перевозить грузы. Художнику нужны кисточки, чтобы рисовать картину. Полицейскому нужна полицейская машина, чтобы ловить преступников. Врачу нужен градусник, чтобы измерять температуру.

Логопед: Ребята, вы справились с заданием. Нашли нужные инструменты. Молодцы! Я думаю, что дядя Саша тоже доволен вашей игрой. Но ему уже пора уходить на работу. Давайте попрощаемся с дядей Сашей.

Ожидаемые ответы детей: До свидания, дядя Саша.

(Логопед приглашает детей сесть на свои места).

Логопед: Чтобы нам не заскучать, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчинённые предложения).

Инструкция: Определите, кто лишний из названных мною людей и объясните, почему он лишний:

врач, медсестра, учитель; воспитатель, лётчик, логопед; продавец, кассир, шофер.

(Раздаётся звук звонка. На слайде появляется картинка пожарного).

Логопед: А, вот и старший брат Толя. Он как раз собирается на работу. Кем он работает?

Ожидаемые ответы детей: Он работает пожарным, спасателем…

Логопед: Правильно. А как вы догадались, что он пожарный?

Ожидаемые ответы детей: На нём специальная форма, каска, шлем, сапоги.

Логопед: Верно. А почему говорят, что профессия пожарного опасная?

Ожидаемые ответы детей: Работа пожарного опасная, потому что он может пострадать в пожаре, он рискует своей жизнью, спасая людей.

Логопед: Правильно, а теперь я вам предлагаю встать. Давайте с вами подумаем, каким должен быть пожарный?

Дидактическая игра «Скажи, какой?».

Цель: обогащение словаря детей словами – признаками.

Инструкция: Будем передавать друг другу мяч и называть по одному качеству пожарного: Пожарный должен быть мужественным.

Ожидаемые ответы детей: Пожарный должен быть храбрым, выносливым, ловким, сильным, смелым, бесстрашным, умным и трудолюбивым.

Логопед: Интересная у Толи профессия?

Ожидаемые ответы детей: Да, это очень интересная и полезная профессия.

Логопед: Ребята, а давайте проверим, кто из вас смог бы стать настоящим пожарным? Выходите на ковёр.

Физкультминутка «Пожарные»

Цель: координация речи с движением. Предупреждение переутомления.

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый

Шланг пожарный ты бери

И огонь скорей туши стоят на правой ноге

стоят на левой ноге

имитируют работу пожарным рукавом

Логопед: Давайте пройдём на свои места. Пожелаем Толе удачной смены и скажем ему «До свидания!».

Ожидаемые ответы детей: До свидания, Толя.

(Раздаётся звук звонка. На слайде появляется картинка врача.)

Логопед: Ребята, посмотрите, пришёл Пётр Сергеевич - дедушка. Как вы думаете, кем он работает?

Ожидаемые ответы детей: Врачом, доктором.

Логопед: Правильно. А как вы считаете, что должен делать врач?

Ожидаемые ответы детей: Врач лечит людей, выписывает лекарства.

Логопед: Молодцы, правильно! Сейчас врач хочет пригласить вас на оздоравливающие процедуры:

(Дети сидят на своих местах).

Гимнастика для глаз.

Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. (зажмуриться)

(вправо, влево, круговые движения, вверх, вниз)

(открывать – закрывать глаза)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Я думаю, что Пётр Сергеевич рад был с вами познакомиться, но, к сожалению, ему пора на работу и нам нужно с ним попрощаться.

Ожидаемые ответы детей: До свидания, Пётр Сергеевич!

Логопед: Давайте скажем большое спасибо Ивановым за то, что они познакомили нас с профессиями и попрощаемся с ними. А теперь я приглашаю вас на телевикторину «Угадай профессию». Внимание на экран!

Игра «Профессии» на слайде с объяснением ведущего

Цель: определять профессию по разным признакам.

Логопед: Вы такие молодцы! Победили на телевикторине.

Беседа с детьми о профессиях.

Цель: развитие словесно – логического мышления.

Логопед: Сегодня мы вспомнили так много профессий. Как вы думаете, какая профессия самая важная? А давайте представим, что было бы, если б не было врачей, учителей, строителей, пожарных?

Ожидаемые ответы детей: Если бы не было врачей, все бы заболели. Если бы не было учителей, все были бы глупыми. Если бы не было строителей, то некому было строить дома…

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов занятия.

Цель: Оценка результатов, рефлексия, поощрения.

Логопед: Конечно. Вы правильно все ответили. А теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались на нашем занятии? А помогут нам в этом волшебные подсказки.

Логопед (поднимает первую подсказку и задаёт вопрос) : Где мы с вами побывали?

Ожидаемые ответы детей: Мы сегодня побывали в гостях у семьи Ивановых.

Логопед поднимает поочерёдно подсказки и задаёт вопросы по содержанию проведённого занятия.

Логопед: Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами играть. Вы все большие молодцы! И, чтобы запомнили нашу встречу, я вам оставляю на память эти подсказки. С помощью них вы можете рассказать своим воспитателям, друзьям о сегодняшнем дне. До свидания!

Прикреплённые файлы:

1na-zanjatie_egc85.pptx | 1983,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Синяя вода» Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: - обучить детей различать состояния воды;.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Автомобилестроение» Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Автомобилестроение» Задачи: Расширять представления о профессиях связанных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у семьи Ивановых. Профессии»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 15:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у семьи Ивановых. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Низамутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД