Светлана Бъятенкова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Волшебница Вода»
старшая группа.
Цель: - Формировать у детей понятие физических свойств воды.
-Прививать интерес к исследовательской деятельности.
- Накапливать опыт, установления связей при наблюдении.
- Активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи: -Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебница Вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я вас превращу в фокусников, и вы будете делать фокусы с водой.
И наш первый фокус «Цветная водица»Для проведения фокуса необходимо взять 3 стаканчика с крышками. Внутренняя сторона крышек заранее покрыта акварельной краской. Наливаем воду в стаканы,закрываем крышкой и встряхиваем. Вода превращается в зеленый, желтый и красный цвет.
Фокус «Путешествие воды».
Возьмём белую салфетку, полоски 5-7 сантиметров в ширину 15-20 сантиметров в длину. Три стакана заполнили водой и растворили в них краски, другие три оставили пустыми. Отпустили бумажные салфетки. Вода по салфеткам перетекла в пустые стаканы.
Ребята этим опытом мы показали, что с помощью салфетки движется, потому что вода окрашена.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2496033-1639417053.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия на тему Волшебница Вода старшая группа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2496033-1639417072.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель Формировать у детей понятие физических свойств воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2496033-1639417086.jpg)
Фокус «Дождик».
Мы налили в стакан воды и добавили пышные «облака» из пены. затем капнули в разных местах из шприца несколько капель подкрашенной синей воды и подождали – из туч пошёл дождик.
Краска просочилась сквозь пену и опустилось на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Прививать интерес к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2496033-1639417162.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2496033-1639417194.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Накапливать опыт установления связей при наблюдении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2496033-1639417212.jpg)
Фокус «Волшебные рисунки».
Берём бумажную салфетку. На внутренней стороне рисуем фломастерами рисунок. Погружаем салфетку в тарелку с водой. Мы видим, как проявляется рисунок на верхней части салфетки.